Особенности изучения географии материков и океанов умственно отсталыми детьми.

Изучению отдельных материков и океанов как природно — материального комплекса посвящен 3ий год обучения географии. 8 класс — «География материков и океанов» (66 ч) Включает темы: см. программу.

Описание материка:

1. описание географического положения материка (на стену вывешивается карта материка, детям предлагается его рассмотреть и найти на карете полушарий. Он тщательно описывает затем детям предлагается найти его на глобусе).

- в каком полушарии по отношению к экватору находится материк.

- в каких полушариях находится материк по отношению к нулевому меридиану.

- моря, заливы, проливы, океаны (сев. Побережья, Ю, З, В)

- Крайние точки (мысы), расстояние между ними по карте с С на Ю и с З на В.

- Площадь материка сравнивается с изученными (наложение)

- тепловые пояса на материке.

2. Морфология неживой природы

поверхность материка:

а). Рельеф: доминирующие формы рельефа, самые крупные горные страны материка, полезные ископаемые, крупнейшие реки и озера.

б). климат: в каком направлении проходит изменение температуры и осадков, выделяется ли холодный и теплый период, их продолжительность, min и max температуры, количество осадков.

4. Описание флоры и фауны материка.

5. Описание хозяйственной и промышленной деятельности людей.

- история освоения материка (время открытия, кто открыл)

- современная политическая карта материка. Крупнейшие страны, столицы, государства.

- Занятия населения на территории материка.

6. Охрана окружающей среды.

- крупнейшие национальные парки и заповедники.

Используются методы: програмированного обучения, работа с картой, наложение карт, работа с учебником.

План изучения океана:

1. Географическое положение.

- между какими материками находится

- в каких широтах расположен

- в каком направлении вытянут

- в каких тепловых поясах находится

- масштабы океана (площадь поверхности вод)

2. Рельеф ( преимущественные глубины, единицы рельефа)

3. Природа океана (солёность, прозрачность, Т)

4. Животный и растительный мир

5. Части океана ( какие моря входят)

6. Характер использования океана

7. Охрана вод

 

Используются методы: програмированного обучения, работа с картой, наложение карт, работа с учебником.

При изучении каждого отдельного материка или океана выделяются маркёры данной местности. Например маркёр Африки: Сахара, жираф, вулкан Килиманжаро или Атлантического Океана: Срединно-Атлантический хребет...