Задачи, содержание и методика изучения раздела «Ориентирование на местности».

Учебная и внеклассная работа

Изучение темы «Ориентирование на местности» способствует формированию у умственно отсталых детей пространственных представлений и навыков ориентировки, необходимых в жизни, а также служит базой для перехода к изучению плана местности и карты.

в «Ориентировании на местности» шестиклассники получают понятие о горизонте, узнают, как определить направления по сторонам горизонта, учатся измерять расстояния на местности, получают представление об условных знаках, которыми обозначают местоположение отдельных предметов на чертеже. Затем переходят к чтению плана местности, к знакомству с картой, ее масштабом, изображением направлений.

— усвоение навыков ориентирования на местности и графического изображения направления.

— усвоение детьми приемов измерения расстояний на местности и изображения их на чертеже. Учащиеся проводят наблюдения за полуденной тенью, учатся обращаться с компасом. Упражняясь в классе и под открытом небом, учащиеся должны привыкнуть определять как основные, так и промежуточные направления.

В результате этих упражнений дети должны на школьном дворе обозначить стрелкой направление на север. Одновременно с работой по ориентированию учителю следует начать с детьми первые упражнения по обозначению направлений полуденной тени. Дети становятся лицом на север и рассматривают окружающие их предметы. Учитель определяет, какие предметы находятся на севере от них, какие на юге, на западе и на востоке. Затем переходят к измерению расстояний и изображению их на чертеже. Проводя практические упражнения сначала в классе, а затем на местности, учитель знакомит детей с техникой измерения расстояний шагами, метрами, рулеткой.

Практические работы:

Зарисовка линии, сторон горизонта.

Схематическая зарисовка компаса.

Упражнения в определении сторон горизонта по Солнцу и компасу.

Упражнения в определении сторон горизонта по местным признакам (на экскурсии или в уголке ориентирования).

+ Пороцкая синий стр 60, стр 93