Актуальность проблемы обучения умственно отсталых детей основам географии.
География — предмет увлекательный, развивающий мышление, память, речь учеников, углубляющий понимание ими окружающих явлений, общественных событий. Этот предмет прививает любовь к своей Родине, к людям, к труду, способствует коррекции личности ребенка с интелл.недост..
Изучение природы, познание ее закономерностей помогает учащимся овладеть конкретными знаниями и трудовыми навыками, расширяет их кругозор, способствует формированию материалистического мировоззрения.
При изучении элементарного курса географии в корр. школе учащиеся приобретают определенную сумму знаний, которые в свою очередь состоят из представлений, понятий и суждений.
На простых, доступных детям примерах учитель подводит учащихся к осознанию материальности мира, а также к пониманию развития географических явлений и связей между ними.
Систематический курс географии имеет не только познавательное значение для учащихся, но и большие коррекционные возможности. География должна способствовать развитию познавательных способностей учащихся: умению наблюдать и анализировать увиденное, делать правильные, логически обоснованные выводы и обобщения.
На уроках географии учащиеся должны приобрести ряд ценных в общеобразовательном отношении умений и навыков:
- умение получать знания из разных источников (окружающей действительности, опытов, карт, книг, различных средств наглядности),
- навыки пользования некоторыми простейшими приборами (компасом, термометром) и лабораторным оборудованием, необходимым для постановки опытов;
- умение делать некоторые макеты, коллекции;
- фиксировать и обобщать свои наблюдения в устной и письменной форме.
Обучение географии во вспомогательной школе способствует и нравственному воспитанию учащихся: прививает им глубокую любовь и преданность к своей Родине, своему народу, формирует отношение к труду.
География способствует приобретению элементарных знаний и умений по охране окружающей среды. На уроках у учащихся должны вырабатываться убеждения в том, что познание природы позволяет людям разумно ее использовать, преобразовывать, охранять.
Важна роль уроков географии в показе детям красоты и гармонии окружающего их мира, что является одним из источников воспитания бережного, гуманного отношения к природе. Таким образом, коррекционная работа на уроках географии и во внеурочное время предусматривает эстетическое воспитание учащихся, которое осуществляется как в процессе обучения, так и в трудовых операциях и направлено на выработку норм общественного поведения, понимания отношений между людьми в социалистическом обществе, их отношения к труду, к своим обязанностям.