Конструктивные элементы железобетонного каркаса одноэтажных промышленных зданий.

Промышленные здания делятся на одноэтажные и многоэтажные в зависимости от технологических процессов производства. Промышленные здания выполняются каркасными. Каркас одноэтажных промышленных зданий состоит из поперечных рам, образованных колоннами и несущими конструкциями покрытия (балок, ферм), и продольных элементов: фундаментных, подкрановых и обвязочных балок, подстропильных конструкций, плит покрытия и перекрытия, связей (рис.23).

Наиболее распространены две конструктивные системы одноэтажного каркасного остова. В первой балки или фермы - так называемые стропильные конструкции -опираются непосредственно на колонны. Во второй - те же стропильные конструкции опираются на балки или фермы, расположенные вдоль здания. Эти балки или фермы, названные подстропильными, применяются при необходимости увеличения шага колонн от 6 до 12 или даже до 18 м. При этом все остальные конструктивные элементы здания- плиты и фермы покрытия, фонари и т.п., не изменяются, в том числе и колонны крайних рядов.

Каркасы промышленных зданий монтируют в основном из сборных железобетонных конструкций, стали и реже из монолитного железобетона, древесины.

При выборе материалов необходимо учитывать размеры пролетов и шаг колонн, высоту здания, величину и характер действующих на каркас нагрузок, наличие агрессивных факторов, требования огнестойкости, долговечности и технико-экономические предпосылки.


Рис.23 Конструктивные элементы ж/б каркаса одноэтажных промышленных зданий .1,2- колонны; 3 - подкрановая балка; 4 - фундаментная балка; 5 -несущие конструкции покрытия; 6 - плиты покрытия;7 - кровля ; 8 - стены.

Рис. 24. Беспрогонные покрытия а) ребристые панели; б) сводчатый настил КЖС


По наличию кранового оборудования одноэтажные промышленные здания подразделяются: бескрановые (с напольным транспортом); с подвесными кран - балками, которые подвешиваются к несущим конструкциям покрытия (их грузоподъемность не превышает 5 т); с мостовыми кранами. Они передвигаются по рельсовым путям, расположенным на специальных опорах - подкрановых балках. Эти балки установлены на консоли колонн. Грузоподъемность мостовых кранов может быть более 50 т.