Основные педагогические понятия

 

воспитание просвещение обучение педагогическая система
самовоспитание образование преподавание педагогический процесс
перевоспитание самообразование учение, научение педагогические технологии

 

Междисциплинарные понятия, используемые педагогикой
личность формирование отношение смыслы самореализация
индивидуальность развитие деятельность ценности самораскрытие
объект-субъект становление познание время творчество
взаимодействие социализация общение пространство актуализация

 

Рассмотрим некоторые из них

Воспитание в широком смысле – это упорядоченный способ духовного воспроизводства людей, передача культурного опыта из поколения в поколение.

В узком: Воспитание – это целенаправленный, систематический процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на решение конкретных педагогических задач.

И еще уже: Воспитание – это специально организованный процесс влияния на человека с целью формирования у него определенных качеств.

Образование – это установленный государственный аппарат, уровень гуманитарных, технических, практических знаний о природе и обществе, передаваемых человеку в процессе специального обучения в рамках учебных заведений.

Образование может быть базовым, общим, специальным и профессиональным. Образование может быть государственным и частным.

Ведущий петь образования – обучение.

Обучение – это целенаправленный, систематический процесс взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на формирование у школьников знаний, умений и навыков.

4. Предмет педагогики – это исследование тех закономерных связей, которые существуют между развитием человеческой личности и воспитанием, разработки на этой основе теорий и технологий воспитательной деятельности.

Проблемы педагогики:

· Изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности в условиях педагогического процесса;

· Определение целей воспитания и образования;

· Разработка содержания воспитания и образования;

· Исследование методов воспитания и обучения.