Определение базовых ценностей и установление норм организационного взаимодействия
Избранные ценности подсказывают, какое поведение следует считать правильным, а какое - недопустимым, и помогают выбрать человеку форму действий в конкретной ситуации. Посредством символов ценностные ориентации передаются членам организации и внешней среде. Установление базовых ценностей организации обусловлено обеспечением эффективности ее деятельности.
Организационные культуры, или микрокультуры, отражают, прежде всего, национальные культуры, однако включают также другие ценности и нормы, к которым относятся:
- предназначение организации и ее имидж;
- старшинство и власть;
- значение различных руководящих должностей и функций;
- обращение руководителей с людьми;
- роль женщин в управлении и на других должностях;
- критерии выбора на руководящие и контролирующие должности;
- организация работы и дисциплина;
- стиль руководства;
- процессы принятия решений;
- распространение и обмен информацией;
- характер контактов;
- характер социализации;
- пути решения конфликтов;
- оценка эффективности работы;
- отождествление персонала и руководства с организацией.