Анализ рентабельности предприятия (есть в формулировке 15 вопроса)

 

Абсолютный размер прибыли не позволяет оценить уровень эфф-сти исп-ния капитала, авансированного в активы, и уровень эфф-сти текущих затрат ресурсов на проданную продукцию. C этой целью исп-ся показатель рентабельности. Обща формула расчета имеет вид: Р=прибыль/ресурсы(затраты)

Применяется д/оценки эффективности деят-ти коммерч. орг-й.

Рентабельность отражает уровень прибыльности (относит. показатель прибыли, отраж. отношение получ. эффекта к уже имеющимся ресурсам)

Показатели рентабельности – это относительные показатели (Коэфф.), в которых сумма приб. сопоставляется с к.-либо др. факторами.

 

 

Система показателей рентабельности:

1. Рентабельность продукции

1.1. рентабельность единицы продукции Р=Пед/СПед

1.2. рентабельность затрат на проданную продукцию: Р=Ппр/СПпр

1.3. рентабельность проданной продукции Р=Ппр/Впр

 

2. Рентабельность активов (имущества)

2.1. рентабельность совокупных активов (всего имущества): Р=ЧП/А

2.2. рентабельность производственных фондов: Р=Ппр/ПФ, Пф включают немат активыпроизв. назначения, ОС, запасы

2.3. рентабельность чистых активов: Р=ЧП/ЧА

 

3.Рентабельность капитала

3.1. рентабельность совокупного капитала: Р=ЧП/К

3.2. рентабельность собственного капитала: Р=ЧП/СК

3.3.рентабельность акционерного капитала: Р=ЧП/АК

Выдел. 2 группы факторов роста рентабельности:

1-фак-ры внутр.порядка ( кол-во реализ. проду-и, ее кач-во)-зависит от товаропроизводит., явл. субъективным фактором

2- факторы внешнего порядка (рыноч. спрос на продукцию) – не зависит от товаропроизводителей, явл. объективн. Фактором