Анализ рентабельности предприятия (есть в формулировке 15 вопроса)
Абсолютный размер прибыли не позволяет оценить уровень эфф-сти исп-ния капитала, авансированного в активы, и уровень эфф-сти текущих затрат ресурсов на проданную продукцию. C этой целью исп-ся показатель рентабельности. Обща формула расчета имеет вид: Р=прибыль/ресурсы(затраты)
Применяется д/оценки эффективности деят-ти коммерч. орг-й.
Рентабельность отражает уровень прибыльности (относит. показатель прибыли, отраж. отношение получ. эффекта к уже имеющимся ресурсам)
Показатели рентабельности – это относительные показатели (Коэфф.), в которых сумма приб. сопоставляется с к.-либо др. факторами.
Система показателей рентабельности:
1. Рентабельность продукции
1.1. рентабельность единицы продукции Р=Пед/СПед
1.2. рентабельность затрат на проданную продукцию: Р=Ппр/СПпр
1.3. рентабельность проданной продукции Р=Ппр/Впр
2. Рентабельность активов (имущества)
2.1. рентабельность совокупных активов (всего имущества): Р=ЧП/А
2.2. рентабельность производственных фондов: Р=Ппр/ПФ, Пф включают немат активыпроизв. назначения, ОС, запасы
2.3. рентабельность чистых активов: Р=ЧП/ЧА
3.Рентабельность капитала
3.1. рентабельность совокупного капитала: Р=ЧП/К
3.2. рентабельность собственного капитала: Р=ЧП/СК
3.3.рентабельность акционерного капитала: Р=ЧП/АК
Выдел. 2 группы факторов роста рентабельности:
1-фак-ры внутр.порядка ( кол-во реализ. проду-и, ее кач-во)-зависит от товаропроизводит., явл. субъективным фактором
2- факторы внешнего порядка (рыноч. спрос на продукцию) – не зависит от товаропроизводителей, явл. объективн. Фактором