Русский крепостной театр.

 

Уникальное явление зрелищной культуры. Оно складывается во 2ой половине 18в. Существовало до 1861г. (другое мнение до 1ой четверти 19в.).

 

 

21.05.13

 

«Война и мир. Начало романа» театр-мастерская Фоменко

«Носорог» театр абсурда, мастерская Фоменко

«Счастливые дни» по Бекету.

«Король Жалли Король Убю»

Театр Et cetera

 

«Горе от ума» Меньшиков, 2000-е гг.

«Горе от ума» постановка Царева.

 

Театральные открытия 20в.

1 вопрос. К.Станиславский.

Цель: достижение полной психологической достоверности актерской игры

 

Принципы:

- работа актера над собой

- работа актера над ролью

- взаимодействие с партнерами

 

Условный театр В.Э.Мейерхольда

В противовес натуралистическому и реалистическому театру.

Принципы:

- карнавализации

- злободневности

- актуальности

- активизации зрительного зала

- поляризации жанров

- эпизодного построения

- поэтичного преобразования действительности

Первичен жест, а затем слово.

 

Театр жестокость Антонена Арто

Видит основы театра в иррациональности и мистицизме.

Спектакль – ритуал, наполненный жестокостью и насилием.

Рассчитывает на эмоциональный шок.

Кровь и эротика в спектакле.

Сцены – «язык знаков, жестов и поз».

Прием алогизма – невнятные выкрики, отдельные слова более выразительны, чем ясные по смыслу фразы.

Использование костюмов, имеющих ритуальное назначение.

Сцена и зал – единое пространство, лишенное перегородок.

 

 

5.06.13

 

Г.Крег – английский режиссер, 1872-1966гг.

Влияние на его режиссуру оказали: его мать, Ирвинг.

Особенности его театра:

- утверждал идею режиссерского театра

- использование масок

- серые условные декорации и яркие костюмы

- изобрел систему ширм

 

Театр абсурда. Ввел термин Мартин Эслин.

Отказ от прежнего понимания драматургии: гротеск, метафоризация изображаемого мира, нелогичность …

Э.Ионеско: нелепость, бессмысленность слов, подчеркнутая алогичность.

С.Бэкет: стремится отнять у героев самостоятельность, превращает их в марионеток, подчиненных силам зла.

Ж.Жене: стремится превратить свои произведения в фантасмагории.

 

 

«Таганка» Любимова как политический театр.

Основан в 1946г.

1ый режиссер А.Плотников.

Особенности:

- идеи эпического театра Брехта

- поэтическая направленность некоторых произведений

- отличался оппозиционностью в выборе культурных ориентиров

- все более острое и откровенное политическое звучание

Визитные карточки театра: «Добрый человек из Сезуана» (по пьесе Брехта)

«Десять дней, которые потрясли мир».

«Антимиры» по стихам А.Вознесенского.

«Гамлет».

«Мастер и Маргарита».

«Преступление и наказание»

«Дом на набережной»

«Борис Годунов»

«Марат и маркиз де Сад»

 

Театр «Современник»

1956г. основания.

Приемы:

- раскрытие внутреннего «Я» героя

- изображение реалий и проблем современного времени

- отказ от застарелости и косности