Феномен перспективных декораций в итальянском театре.

 

Важнейшая функция декораций, связанная с изображением места действия, начинает формироваться в придворном театре 16в.

Особенность: в театре эпохи Возр., происходит открытие геометрической линейной перспективы. Но истоки этого явления уходят в античный театр. Связаны с культурой 5в. до н.э., где «отцом перспективы» называли Агатарха. Он открыл перспективу как принцип сценографии, т.е. декорации уже в античности создавали иллюзию пространства. В античном театре это носило эпизодический характер, серьезным образом повлияв на живопись эпохи возрождения.

Перспектива открыта в античности, это явление исконно театральное, заимствовано живописью, затем снова переходит в сферу театра.

Невозможно назвать точную дату появления перспективной декорации в эпоху Возрождения. Чаще всего называют имя Браманте (его рисунок перспективных декораций наиболее ранний из сохранившихся 1495г.)

В сравнении с симультанными декорациями декорации в эпоху возрождения были конкретными (конкретная городская площадь, улица, дома, соборы, пейзаж). Причем они имели идеальный характер (показывали идеальный город, мир природы). Каждый художник, который работал над постановкой, показывал свой идеальный мир. Сходство с симультанными декорациями связано с тем, что декорации были несменяемыми, постоянными, т.е. картинка всегда была статичной.

Перспективная декорация соответствовала не сюжету пьесы, а жанру.

 

01.04.13

 

Рецензию!!!!

 

Плучек «Женитьба Фигаро».

 

Для трагедии характерны такие декорации: дворцовая площадь с храмами, аркадами.

Для комедии: городская площадь с обычными домами, торговыми лавками, трактирами.

Пастораль: сельская местность.

Законченным, абсолютным идеалом, образцом становится театр «Олимпика» в итальянском г.Винченцо. архитектором выступил А.Палладио.

Т.о., декорации в эпоху Возрождения:

1) перспективны

2) статичны, несменяемы

3) канонична по жанрам

4) глав.функция – отделить фон от актеров