Анализ.
· анализ рыночных возможностей и тенденций;
· анализ рыночной среды и тенденций ее развития;
· анализ сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и угроз – SWOT-анализ;
· анализ потребностей покупателей и их восприятия; сегментирование рынка и позиционирование торговой марки;
· анализ конкуренции и стратегий конкурентов.
Стратегически решения.
определение основных целевых рынков;
· основа конкуренции/отличительное преимущество;
· необходимое позиционирование продукта;
· цели маркетинга/сбыта.
Программы внедрения.
· планирование элементов комплекса маркетинга:
Ø продукты (товары, услуги);
Ø продвижение (реклама, PR, стимулирование сбыта, прямой маркетинг и личные продажи);
Ø распределение/маркетинговые каналы;
Ø ценообразование/условия оплаты;
Ø персонал/уровни сервиса;
· определение задач, обязанностей, сроков, затрат и бюджетов;
· текущая работа/дополнительные разработки;
· контроль/оценка эффективности плана.
Структура документа плана маркетинга в общем виде:
1. Резюме для руководителей.
2. Цели: изложение миссии организации, описание целей организации, цели по группам продуктов.
3. Описание продукта/рынка: объяснение ассортимента, обзор рынка и резюме продаж.
4. SWOT-анализ: вводный обзор.
5. Основной анализ: рыночная среда и тенденции, покупатели, конкуренты, посредники.
6. Стратегии: основные целевые рынки, основа конкуренции/отличительное преимущество, необходимое позиционирование торговой марки/продукта.
7. Ожидаемые результаты: результаты/прогнозы.
8. Маркетинговые программы: комплекс маркетинга, задачи и обязанности.
9. Финансы/бюджеты.
10. Приложения: данные SWOT-анализа, информация о конкурентах, данные для анализа, подробные результаты исследований, ссылки и т.п.