Тема 3. ИМИДЖ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

 

Основные понятия: стиль взаимодействия, психологический климат, мотивация, стимуляция деятельности.

 

План занятия:

 

1. Стили взаимодействия менеджера с сотрудниками.

 

2. Условия благоприятного психологического климата в коллективе.

 

3. Уровни стимуляции деятельности коллектива.

 

Вопросы:

 

1. Какие Вам известны стили взаимодействия менеджера с сотрудниками.

 

2. Перечислите условия благоприятного психологического климата в коллективе.

 

3. Назовите уровни стимуляции деятельности коллектива.

 

Проблемные вопросы и ситуации:

 

1. Какой, по Вашему мнению, из стилей руководства: демократический, либеральный или директивный является наиболее эффективным в современных условиях?

 

2. Приведите примеры взаимосвязи между социально позитивной окраской деятельности коллектива и его имиджем.

 

3. Как Вы расцениваете климат в коллективе, когда менеджер под видом требовательности игнорирует интересы членов коллектива?

 

Краткое содержание лекции.

 

Стили взаимодействия менеджера с сотрудниками.

 

Важной составляющей имиджа коллектива является оптимальная нравственно-психологическая атмосфера в нём, которая зависит от стиля взаимодействия людей друг с другом.

 

Различают три основных стиля взаимодействия менеджера с сотрудниками:

 

1. директивный (авторитарный): подавление инициативы, действия в коллективе совершаются под диктовку, отсутствие возможностей личностного самораскрытия;

 

2. попустительствующий (либеральный): отношения полного равнодушия к выполняемой деятельности, поручениям, сотрудники не заинтересованы в результатах своего труда;

 

3. демократический: формирование условий для тесного взаимодействия, возникновения благоприятной нравственно-психологической обстановки, ориентирующей на сотрудничество, а не на слепое подчинение, оптимально использование способностей и знаний личности для повышения имиджа коллектива и учреждения в целом.

 

Условия благоприятного психологического климата в коллективе.

 

Установлению благоприятного психологического климата в коллективе способствуют следующие условия его работы:

 

1. прозрачность, ясность целей;

 

2. социально позитивная окраска целей помогает найти подход в деловом общении с подчинёнными, побуждает их лучше трудиться, учит пониманию и сотрудничеству

 

3. личная ответственность за порученное дело выступает как форма проявления долга, как осознание социальной значимости личного поведения в связи с требованиями коллектива, учётом конкретных условий проявления этих требований, непосредственных и предстоящих задач, стоящих перед сотрудниками.

 

4. дисциплина: важное средство и обязательное условие развития производственного коллектива, обуславливает создание доверительной, доброжелательной, комфортной обстановки в коллективе.

 

5. требовательность к себе и к другим. В современных социально-экономических условиях необходимо постоянное увеличение требований коллектива к собственной работе. Это обусловлено постоянно присутствующей конкуренцией, необходимостью соответствовать требованиям, предъявляемым современным рынком, повышать качество производимых товаров и услуг, увеличивая спрос на него.

 

6. забота об уровне жизни членов коллектива. Требовательность к членам коллектива эффективна, если присутствует уважительное отношение нуждам сотрудников. Наивысшие результаты в формировании имиджа трудового коллектива, мотивации сотрудников достигаются при максимальном учёте реальных человеческих потребностей.

 

Уровни стимуляции деятельности коллектива.

 

Существуют пять уровней стимуляции деятельности коллектива:

 

1. деньги. Стимул работает до тех пор, пока не будут удовлетворены самые насущные потребности сотрудников.

 

2. престижность работы. Сотрудников в большей степени волнует социальный статусДеньги на этом уровне выступают как индикатор престижности работы.

 

3. благодарность предприятию. На этом уровне работника стимулирует чувство благодарности за социальную защиту, заботу о личности.

 

4. гордость за предприятие. Работник ценит сам факт принадлежности к учреждению, его успешность расценивает как частично собственное достижение.

 

5. качество работы. Это высший уровень стимуляции, когда работника стимулирует стремление выполнять свои обязанности как можно лучше, чувство удовлетворения за хорошо проделанный объём работы.

 

Тематика сообщений и рефератов:

 

1. Проблемы социально-психологической адаптации коллектива.

 

2. Группа и её структурная организация. Характеристика групповых процессов.