КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Концептуальное моделирование – это сбор, анализ и редактирование требований к данным о предметной области. Объектом моделирования является предметная область будущей системы, а результатом этого этапа является концептуальная модель предметной области, инвариантная к структуре базы данных и состоящая из сущностей, атрибутов и связей между ними.

На этапе концептуального проектирования осуществляются:

- исследование предметной области, изучение её информационной структуры;

- выявление всех фрагментов предметной области, каждый из которых характеризуется пользовательским представлением, объектами и связями между ними, процессами над объектами информационной структуры;

- моделирование и объединение всех представлений.

На этапе концептуального проектирования строится концептуальная схема базы данных, которая затем преобразуется в реляционную схему. Этот процесс выполняется на основе методик, в которых достаточно четко оговорены все этапы такого преобразования.

Преобразование концептуальной схемы в реляционную проводится вручную или автоматически. В последнем случае известны два подхода:

1) подход, основанный на явном представлении концептуальной схемы как исходной информации для проектирования;

2) подход, ориентированный на построении интегрированных систем проектирования с автоматизированным созданием концептуальной схемы, на основе интервью с экспертами предметной области.

И в том и в другом случае в результате, как правило, формируется реляционная схема базы данных в третьей нормальной форме.

Применим концептуальное модулирование относительно ремонта грузовых вагонов в вагонном депо.

Для ремонта, осмотра, устранения технических неисправностей и подготовки вагонов к эксплуатации следует предусматривать вагонные депо, депо для ремонта контейнеров, механизированные ремонтные пункты и перестановочные пункты, пункты промывки, просушки и подготовки вагонов к перевозкам, пункты технического обслуживания, контрольные пункты автотормозов, смазочное хозяйство и т.д.

Для текущего ремонта грузовых вагонов с отцепкой, без подачи их в депо, в сортировочных парках или вблизи от них могут быть организованы механизированные ремонтные пункты.

Пункты технического обслуживания вагонов (ПТО) предназначены для выявления и устранения технических неисправностей вагонов в формируемых и транзитных поездах и обеспечения проследования без технического осмотра и ремонта вагонов на гарантийных участках. Таким образом, представим предметную область – ремонт грузовых вагонов и вагонных депо – в виде таблиц Main и Second с выше перечисленными именами атрибутов.

 

№ вагона Код собств. Дата начала ремонта Время начала ремонта Код модернизации Вид ремонта Код ремонта Место ремонта Дата приема из ремонта Время приема из ремонта Уведомление № Наименование ж/д Код предприятия
21.07.03 9:00 НАР Депо 25.07.03 9:00 Кбш
21.07.03 11:00 НАР-Р КПА 25.07.03 9:00 Кбш
05.08.03 12:35 ППР КПА 06.08.03 10:00 Кбш
06.10.03 12:40 ПАР ВКМ 08.10.03 9:00 ЮВ
12.12.03 14:30 ПДР Депо 13.12.03 9:00 ЮВ
  31.12.03 9:00 ПАР ВКМ 02.01.04 11:00 Кбш
03.04.04 10:00 НАР Депо 04.04.04 13:00 ЮВ
10.05.04 11:00 НПР КПА 13.05.04 12:00 Кбш

{Main}

 

 


 

№ вагона Станция Наименование ж/д Время прибытия Время обнаружения дефекта Дата последнего ремонта Наименование неисправности Вид ремонта Место ремонта Год выпуска вагона
Кинель Кбш 21.05. 9:00 30.08. НВТ НАР Депо
Обшаровка Кбш 21.05. 11:00 31.12. НСП НАР-Р КПА
Мирная Кбш 05.07. 12:35 31.11 .01 ННП ППР КПА
Советы ЮВ 29.11. 12:40 30.08. НБ ПАР ВКМ
Самара ЮВ 23.12. 14:30 31.12. НКП ПДР Депо
  Рузаевка Кбш 11.09. 9:00 31.12. ННП ПАР ВКМ
Бузулук ЮВ 13.05. 10:00 30.08. НСП НАР Депо
Чапаевск Кбш 22.06. 11:00 31.10. НАС НПР КПА

{Second}