Маркетинговая среда и ее структура.

Среда, в рамках которой осуществляется маркетинг, показана

Ни рис.

 

Факторы, контролируемые высшим руководством фирмы.Выс­шее руководство принимает много разнообразных решений, но для маркетологов наиболее важны только пять:

v Область деятельности (общие категории продукции, функции и конкретную деятельность компании)

v Общие цели (представляют собой устанавливаемые руководством задания)

v Роль маркетинга (отмечая его важность, устанавливая его функции и встраивая его в общую деятельность фирмы.)

v Другие предпринимательские действия

v Корпорационная культура (это понятие включает в себя единую систему ценностей, норм и правил деятельности, передаваемую сотрудникам, которые должны их соблюдать.)

Факторы, контролируемые маркетингом.Основные элементы, которыми управляет служба маркетинга:

v Выбор целевого рынка. (включает два решения, связанных с его размерами и осо­бенностями: можно выбрать очень большой целевой рынок (прак­тикуя массовый маркетинг) или его небольшую часть (используя сегментацию рынка). В первом случае разрабатывается обобщенный план маркетинга, во втором — он специально приспосабливается для определенной группы людей.

v Цели маркетинга. ( в большей степени ориентированы на потре­бителей, чем цели, установленные высшим руководством фирмы. Например, службы маркетинга очень интересуются тем, какой | образ компании и ее отдельных товаров сформировался у потре­бителей.

v Организация,

v Структуры (товары, товародвижение, сбыт, продвижение, цена.)

v Контроль