Маркетинговая среда и ее структура.
Среда, в рамках которой осуществляется маркетинг, показана
Ни рис.
Факторы, контролируемые высшим руководством фирмы.Высшее руководство принимает много разнообразных решений, но для маркетологов наиболее важны только пять:
v Область деятельности (общие категории продукции, функции и конкретную деятельность компании)
v Общие цели (представляют собой устанавливаемые руководством задания)
v Роль маркетинга (отмечая его важность, устанавливая его функции и встраивая его в общую деятельность фирмы.)
v Другие предпринимательские действия
v Корпорационная культура (это понятие включает в себя единую систему ценностей, норм и правил деятельности, передаваемую сотрудникам, которые должны их соблюдать.)
Факторы, контролируемые маркетингом.Основные элементы, которыми управляет служба маркетинга:
v Выбор целевого рынка. (включает два решения, связанных с его размерами и особенностями: можно выбрать очень большой целевой рынок (практикуя массовый маркетинг) или его небольшую часть (используя сегментацию рынка). В первом случае разрабатывается обобщенный план маркетинга, во втором — он специально приспосабливается для определенной группы людей.
v Цели маркетинга. ( в большей степени ориентированы на потребителей, чем цели, установленные высшим руководством фирмы. Например, службы маркетинга очень интересуются тем, какой | образ компании и ее отдельных товаров сформировался у потребителей.
v Организация,
v Структуры (товары, товародвижение, сбыт, продвижение, цена.)
v Контроль