Непосредственно после их завершения и являющиеся первым свидетельством их совершения.

Документы несут, с одной стороны, экономическую информации путем группировки и обобщения цифровых показателей фактов предпринимательской деятельности и, с другой стороны, юридическую информацию

путем оформления в установленном порядке совершенного факта предпринимательской деятельности организации.

Первичные бухгалтерские документы необходимы для:

- обоснования учетных записей;

- передачи указаний от распорядителей до исполнителей.

- контроля за правильностью совершенных фактов предпринимательской деятельности организации;

- фиксации причин хозяйственных нарушений, имеющих мест в

- предпринимательской деятельности.

Документы состоят из отдельных элементов, которые называются

реквизитами. Реквизиты делятся на постоянные и переменные.

Постоянные реквизиты определены Законом «О бухгалтерском учете» и к ним относят:

- наименование документа (формы), код формы;

- дату составления;

- название и юридический адрес сторон, участвующих в хозяйствен-

- ной операции;

- содержание хозяйственной операции;

- количественную и стоимостную оценку хозяйственной операции;

- наименование должностных лиц, ответственных за операции;

- подписи лиц, составивших документ, и их расшифровки.

С принятием Федерального закона от 10 января 2002 г. №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» появилась возможность подписания документа без использования «мокрых» подписей и печати. Электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.

Переменные реквизиты зависят от характера хозяйственной операции, требований нормативных актов, методических указаний по бухгалтерскому учету и технологии обработки информации. Переменными, или дополнительными, являются следующие реквизиты:

- номер документа;

- номер банковского счета организации;

- основание для совершения хозяйственной операции.

Записи в первичных документах разрешается производить чернилами, химическим карандашом, шариковыми ручками, а также при помощи пишущих машинок и принтеров. Запрещается использовать для записи простой карандаш. Первичный документ составляется как на бумажном носителе, так и в электронном виде, оформляется на бланках типовых форм.

Оформительные записи на бумажном носителе ведутся четко, без помарок, с обязательным заполнением всех требуемых реквизитов, свободные строки прочеркиваются.