Источники финансирования инвестиционных проектов

Инвестиции в сферу туризма могут осуществляться за счет привлечения различных источников финансирования:

§ Собственных финансовых ресурсов инвестора (чистой прибыли туристского предприятия, сумм накопленных амортизационных отчислений, страховых сумм, выплачиваемых в виде возмещения за причиненный ущерб в результате наступления страхового случая, денежных накоплений, также самофинансирования).

§ Заемных финансовых средств инвесторов (банковские и бюджетные кредиты).

§ Привлеченных финансовых средств инвестора (средства, получаемые от продажи акций (характерно для предприятий гостиничного типа), эмиссия акций, паевые и иные взносы граждан и юридических лиц, благотворительные и иные взносы, средства, выделяемые выше стоящими холдинговыми компаниями и финансово-промышленными группами на безвозмездной основе).

§ Кредитов, предоставляемых государственными органами на возвратной основе, а также инвестиционных фондов и компаний.

§ Кредитов иностранных инвесторов, банков и других институциональных инвесторов.

§ Грантов и субсидий, под конкретный инвестиционный проект на безвозвратной основе.

§ Иностранных источников, предоставляемых в форме финансовых средств или иного участия в уставном капитале совместных предприятий, а также в форме прямых вложений (в денежной форме) международных организаций различных форм собственности, а также физических лиц.

§ Кредитов, получаемых от владельцев венчурного капитала.

§ Ассигнований: федерального, регионального и местных бюджетов; фондов поддержки предпринимательства, предоставляемых на безвозмездной или льготной основе. По возвратным кредитам государства обычно устанавливается определенная процентная ставка и срок возврата кредита.

§ Целевого финансирования, представляющего собой стратегическое участие инвестиционных фондов или партнеров в собственности предприятия с целью получения дохода и прав на участие в управлении, владения контрольным пакетом акций. Главной задачей таких вложений средств является выход на новые рынки и получение контроля над сетью сбыта турпродукции, ценами, объемом производства, поставками сырья и оборудования.

§ Лизинга.

Структуризация традиционных источников финансирования инвестиций в туристскую сферу позволяет выделить те источники, которые более приемлемы для решения конкретной инвестиционной задачи, в конкретное время и в конкретном месте.