Муниципальные внебюджетные фонды

 

Один из возможных путей концентрации средств предприятий на финансирование общерегиональных мероприятий – образование муниципальных внебюджетных фондов экономического и социального развития.

Муниципальный внебюджетный фонд может формироваться за счет следующих источников:

• добровольные взносы юридических и физических лиц;

• доходов от аукционов;

• штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный ущерб;

• штрафов за административные и другие правонарушения, налагаемые органами местного самоуправления и их должностными лицами на основе законодательства РФ.

Муниципальные внебюджетные фонды создаются на основании решений местных представительных органов власти. В соответствии с их решениями исполнительные органы власти открывают в банках специальные счета для хранения средств, поступающих в фонды. Для управления фондом может создаваться коллегиальный орган, состоящий из представителей местных органов власти и заинтересованных предприятий и организаций.

Коллегиальный орган принимает решение об использовании средств фонда.

Мобилизованные в такие фонды средства могут быт направлены на расходы, связанные:

• со строительством на кооперативных началах объектов социально-бытового назначения;

• с увеличением текущих расходов бюджета (за исключением лимитированных расходов), а также финансированием плановых затрат в случае невыполнение планового размера доходов;

• с перерасходами установленных смет и нормативов.

Средства, полученные за счет взносов предприятий, должны, как правило, использоваться на создание и содержание объектов общерегионального назначения.

Создание муниципальных внебюджетных фондов в населенных пунктах содействует:

• концентрации средств предприятий и местных органов на развитие социально-бытовой инфраструктуры;

• усилению материальной заинтересованности местных органов в результатах своей хозяйственной деятельности;

• укреплению финансовых ресурсов местных органов власти, что придаст необходимую устойчивость их финансовой базе при выполнении возложенных на них функций и плановых задач;

• более эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов нашего общества;

• усилению экономической связи местных органов с предприятиями,

расположенными на подведомственной им территории;

• освобождению предприятий от выполнения несвойственных им функций по развитию местного хозяйства;

• расширению финансовых возможностей местных органов для ликвидации диспропорции между производственными и непроизводственными сферами и диспропорции внутри инфраструктуры;

• росту влияния местных органов власти на развитие отдельных отраслей инфраструктуры, повышению технического уровня

подведомственных предприятий, организаций и учреждений, что создает необходимые условия для их динамичного развития;

• повышению уровня обслуживания и совершенствованию услуг, оказываемых населению.