Информация и информационные системы в рекламе

Основной задачей рекламы является информирование общества (потребителей) о физических или юридических лицах, товарах, услугах и начинаниях. Целью такого информирования в большинстве случаев является маркетинговая цель – реализация товаров и услуг. Иными словами, одной из самых распространённых сфер рекламной деятельности является торговая реклама.

Реклама призвана точно и правдиво информировать потребителя об ассортименте, качестве, уникальных свойствах товаров; о предстоящих событиях и мероприятиях; о компании-производителе, продавце товаров или услуг.

Информация в рекламе, как правило, представляется в сжатой художественно выраженной форме, несущей эмоциональную окраску, основанную на накопленных зрителем воспоминаниях и ассоциациях, и призвана довести до сознания потребителей наиболее важные сведения о товарах или услугах, вызвать определённые мысли и эмоции.

Рекламная информация – многозначное понятие. Рекламную информацию можно рассматривать как часть маркетинговой системы, а можно понимать под этим термином содержание рекламного обращения. Классификация рекламной информации зависит от выполняемых функций.

Профессиональная деятельность специалиста в области рекламы предполагает:

– проведение рекламных исследований;

– планирование и создание рекламной стратегии;

– разработку рекламного продукта.

В каждом случае задействованы определенные информационные процессы и используются различные виды информации.

При проведении рекламных исследований основная задача специалиста – это организация и проведение систематизированного сбора и анализа информации.

Планирование и создание рекламной стратегии связано с получением новой информации на основе данных исследования.

В соответствии с идеей, стратегией и концепцией рекламной кампании осуществляется разработка и производство рекламного продукта, в результате чего создаётся рекламное сообщение, содержащее информацию, материальным носителем которой могут являться графика, текст, видео, звук, анимация. В конечном итоге, весь рекламный процесс направлен на донесение информации о рекламируемом объекте до потребителей наиболее эффективным способом, с целью – повлиять на их выбор.

Рекламный отдел, рекламная служба, рекламное агентство – любое рекламное предприятие, выполняя деятельность по сбору (исследование), обработке (планирование) и передаче информации … функционирует как некая информационная система.

Информационная система (ИС) представляет собой коммуникационную систему (совокупность средств, методов и персонала) по сбору, передаче, переработке информации об объекте, снабжающую работника информацией в интересах достижения поставленной цели.

Создание и использование ИС в любой сфере деятельности служит решению задачи производства актуальной, достоверной, релевантной, полной и систематизированной информации. При этом система должна быть доступной для понимания и контроля специалистам соответствующей профессиональной области.

Как всякая система, ИС рекламного предприятия обладает свойствами делимости и целостности.

Делимость означает, что систему можно представить в виде комплекса самостоятельных подсистем. При этом каждая система может выступать в качестве компонента другой, более сложной системы, которая в свою очередь может быть компонентом системы следующего уровня. Возможность выделения подсистем упрощает анализ, разработку, внедрение и эксплуатацию информационной системы.

Целостность системы указывает на согласованность функционирования всех подсистем в системе.

По назначению ИС можно разделить на:

- информационно-управляющие системы (сбор и обработка информации, необходимой для управления);

- системы поддержки принятия решений (накопление и анализ данных, необходимых для принятия решений);

- информационно-поисковые системы (поиск информации, содержащейся в различных базах данных, различных системах);

- информационно-справочные системы (обеспечение пользователей справочной информацией в интерактивном режиме);

- системы обработки данных (обработка и архивация больших объёмов данных).