Автоматизированная форма учета
Автоматизация бухгалтерского учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки документации по всем разделам учета, начиная от сбора первичных учетных данных до получения бухгалтерской отчетности. Информация справочного характера вводится в ЭВМ в начале работы. Текущая учетная информация – с первичных документов либо со специальных регистраторов учетных данных – производится по специальным программам, в соответствии с которыми полученная учетная информация может храниться, поступать в обработку, выдаваться на экран монитора или печать по запросу.
В условиях комплексной автоматизации бухгалтерского учета данные синтетического и аналитического учета формируются в базахданных используемого программного комплекса и ежемесячно выводятся на бумажные носители – выходные формы документов. Учетным регистром, получаемым с ЭВМ, может быть любой документ, содержащий систематическую или хронологическую запись. При этом содержание показателей в выходных формах документов должно соответствовать требованиям, предусмотренным законодательством для регистров бухгалтерского учета.
Наряду с выпуском полного комплекта бухгалтерской и налоговой отчетности одной из важнейших задач автоматизированной системы бухгалтерского учета является максимальная автоматизация расчетных процедур, решающих возникающие проблемы.
Автоматизация бухгалтерского учета – объективная необходимость. Работа бухгалтера является творческой, и внедрение компьютерных технологий повышает эффективность, облегчая рутинную работу. Однако автоматизация вызывает необходимость построения технологии решения бухгалтерских задач с учетом ряда следующих требований:
ограничения допуска к первичной и систематизированной информации путем введения паролей (ключей секретности) и недопущения несанкционированного доступа;
сохранности учетной информации на необходимый срок;
диалогового (запросного) режима работы пользователей с вычислительными техническими средствами;
возможности выдачи информации фрагментно, т. е. в любом сочетании, удобном для пользователя;
возможности принудительного ввода данных для оперативного управления и обеспечения при этом автоматического контроля за выполнением управленческих решений.
Первичные документы |
Результатная информация в требуемых системой учета разрезах |
Баланс и отчеты |
Машинная обработка данных |
Ввод данных в ЭВМ |
Рис. 13. Автоматизированная форма бухгалтерского учета