Автоматизированная форма учета

 

Автоматизация бухгалтерского учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки документации по всем разделам учета, начи­ная от сбора первичных учетных данных до получения бухгалтерской отчетности. Информация справочного характера вводится в ЭВМ в начале работы. Текущая учетная информация – с первичных документов либо со специальных регистраторов учетных данных – про­изводится по специальным программам, в соответствии с которыми полученная учетная информация может храниться, поступать в обработку, выдаваться на экран монитора или печать по запросу.

В условиях комплексной автоматизации бухгалтер­ского учета данные синтетического и аналитического учета формируются в базахданных используемого про­граммного комплекса и ежемесячно выводятся на бу­мажные носители – выходные формы документов. Учетным регистром, получаемым с ЭВМ, может быть любой документ, содержащий систематическую или хроноло­гическую запись. При этом содержание показателей в выходных формах документов должно соответствовать требованиям, предусмотренным законодательством для регистров бухгалтерского учета.

Наряду с выпуском полного комплекта бухгалтерс­кой и налоговой отчетности одной из важнейших задач автоматизированной системы бухгалтерского учета яв­ляется максимальная автоматизация расчетных проце­дур, решающих возникающие проблемы.

Автоматизация бухгалтерского учета – объективная необходимость. Работа бухгалтера является творческой, и внедрение компьютерных технологий повышает эф­фективность, облегчая рутинную работу. Однако авто­матизация вызывает необходимость построения техно­логии решения бухгалтерских задач с учетом ряда сле­дующих требований:

­ ограничения допуска к первичной и систематизиро­ванной информации путем введения паролей (клю­чей секретности) и недопущения несанкционирован­ного доступа;

 

­ сохранности учетной информации на необходимый срок;

­ диалогового (запросного) режима работы пользовате­лей с вычислительными техническими средствами;

­ возможности выдачи информации фрагментно, т. е. в любом сочетании, удобном для пользователя;

­ возможности принудительного ввода данных для оперативного управления и обеспечения при этом автоматического контроля за выполнением управ­ленческих решений.

 

Первичные документы
Результатная информация в требуемых системой учета разрезах
Баланс и отчеты
Машинная обработка данных
Ввод данных в ЭВМ

 

 


Рис. 13. Автоматизированная форма бухгалтерского учета