Люк механика-водителя

Люк механика-водителя расположен в передней части кор­пуса и предназначен для входа и выхода механика-водителя и для наблюдения за местностью при вождении машины по-поход­ному.

В целях герметизации люка по периметру проема обечайки приклеено уплотнительное кольцо, на которое опирается крыш­ка 2 (рис. 3.3) люка, и установлено дополнительное запорное устройство.

Рис. 3.3. Люк механика-водителя: 1 – скоба; 2 – крышка люка; 3 – кронштейн; 4 – стакан; 5 – палец; 6 – колпачок; 7 – штифт; 8 – валик; 9 – тяга; 10 – рукоятка запорного устройст­ва; 11 – кронштейн; 12 – рукоятка замка; 13 – сто­пор рукоятки; 14 – наружный стопор крышки лю­ка; 15 – ограничитель хода рукоятки; 16 – эксцент­рик  

Для предохранения от ушибов о кромку люка предусмотрено резиновое обрамление.

Для открывания и закрывания крышки люка, а также для фиксации ее в открытом или закрытом положении служит экс­центриковый замок, установленный в стакане 4.

Для подъема и опускания крышки люка оттянуть рукоят­ку 12 и переместить ее и вертикальной плоскости до упора в ограничитель 15; для открывания крышки повернуть рукоятку 12 в горизонтальной плоскости, при этом крышка люка отводится вправо до упора. Для стопорения крышки повернуть рукоятку 12 вниз и зафиксировать в отверстии.