Национальной теории

Национализм всегда опирается на патриотическое чувство любви человека к Родине. Но чувство, хотя и высокое, граничащее в данном случае с сознанием, психологично. И национальное знание в практике собственного социального строительства остановиться на этом элементе, конечно, не может.

Национальный социум начинается с наиболее общего представления о ме-стоположении нации в пёстрой этнической картине мира, а также с веры в историческую функциональность национальной культуры в аспекте политико-циви-лизационного противостояния.

Мессианство с чётким георазделением на дружественные и враждебные цивилизации является характерным признаком этноидеологии, утверждающей национальную форму собственности на капитал с социалистическим распределением доходов по труду.

Несмотря на формально-неравные, скорее декларативные этнические по-зиции в векторе собственности, все трудоспособные члены общества вне зави-симости от национальной принадлежности обязаны участвовать в общинном труде. В возможности получения образования, производственной профессии и квалификации, а также при распределении доходов национальный фактор не иг-рает никакой роли. Здесь сохраняются и все важнейшие социалистические принципы социальной защиты. Такая национальная идеология (можно обозна-чить её как национал-социализм) предполагает в своей практике и отсутствие экономической дискриминации по этническому признаку, и исключение капи-талистической эксплуатации.

Именно в принципиальном блокировании целерациональной свободы по-лучения частного (личного) капитала, что свойствено любой общественной сис-теме с коллективной формой собственности средств производства, заложена тождественность марксизма и национализма. Вся экономическая практика здесь наполняется исключительно трудовой конкретикой, стоит на фундаменте социа- листического воспроизводства и национализации всех его инструментов. Един-ственное принципиальное отличие существует в теории экономической спра-ведливости на базе понятия «национализация», которое своё чистое этимологи- ческое значение сохраняет именно в национальном знании, а в марксизме несет функцию общенародности.

Абсолютное же несоответствие между этими идеологиями, которое уже определяет и коренную разницу в их социальной практике, находится в полити-ческой сфере. Здесь национальная идея уже не разрывает собственную логику и «идёт до конца», придавая этничность всему содержанию.

Политически справедливой признается необходимость построения-управ-ления обществом коренной нацией в русле собственного традиционного уклада жизни и социальных интересов. Такая позиция составляется национальной спе-цификой понимания социального равенства.

Если либерализм в аспекте своего субъективного основания провозглашает в отдельном обществе личностно-правовое равенство по этническому приз-наку, то общинно-национальный объективизм уравнивает нации геополитичес- ки, декларируя безусловное право каждой нации строить и управлять личностно-общественной системой на своей территории с конечной целью сохранения этико-религиозного цивилизационного фундамента.

Таким образом, теория политической справедливости в векторе особенного национального понимания социального равенства приходит к необходимости этнополитической дискриминации.

Существует другое, крайнее этноидеологическое направление – фашизм, предполагающий также и экономическую дискриминацию по этническому признаку, а кроме того – геноцид и империализм на основании шовинистической идеи этнического превосходства.