Режимы работы и режимы управления

Основными функциями системы и соответственно основными каналами являются: управление движением ПЛ по курсу; управление движением ПЛ по глубине; стабилизация заданного дифферента; стабилизация глубины без хода.

В каждом канале управления реализуются следующие виды управления: автоматическое управление (АУ), дистанционное управление (ДУ) и аварийное управление (АВУ) с местного поста. Причем между указанными видами управления существует определённая система приоритетов, которую необходимо иметь в виду при эксплуатации. Смысл ее заключается в следующем. Во-первых, основным режимом управления в системе принят режим автоматического управления. Этот режим используется подавляющее количество времени работы. Однако, если в режиме АУ оператор возьмет управление «на себя» одновременно с действием автоматики (т.е. начнет осуществлять дистанционное управление), то регулирующие органы (рули) будут реагировать на сигналы ДУ, а не АУ. В тоже время, если при включенном режиме АУ или ДУ производить аварийное управление рулями с местного поста, то рули не будут реагировать на сигналы АУ или ДУ, а только лишь на сигналы с местного поста. Таким образом, режим аварийного управления обладает наивысшим приоритетом по сравнению со всеми остальными, но режим автоматического управления является основным по использованию.

 

Принципы построения и особенности структуры

Структура системы достаточно сложна и определяется перечнем решаемых задач и высокими требованиями к качеству регулирования (к последним, напомним, относятся: время регулирования, статическая ошибка, величина перерегулирования и др.).

По характеру используемых источников энергии система является электрогидравлической. Это означает, что функционально САУД состоит из двух частей – электрической и гидравлической. Электрическая часть представляет собой электронную схему формирования сигнала управления, который, воздействуя на гидравлическую часть, осуществляет изменение положения регулирующих органов.