Историческое свидетельство.

 

Особое место занимает историческое свидетельство о Воскресении Христовом, доказывающее возможность воскресения вообще. Это свидетельство есть древнейшая письменная запись благовестия о Воскресении. Апостол ссылается на явление Воскресшего Христа Святому Апостолу Петру, 12 ученикам, 500 братиям, Апостолу Иакову, другим ученикам Христовым и, наконец, самому Святому Апостолу Павлу. Из истины Воскресения Христова Святой Апостол выводит затем, как неизбежное следствие, истину общего воскресения всех в предопределённое Богом время.

 

Первенец мертвых.

 

В Ветхом Завете существовал обычай принесения Богу начатков урожая, и благословение Божие, которое призывалось на этот начаток, распространялось на весь будущий урожай. Святой Апостол Павел использует данный образ и говорит о Христе как о Начатке, Который открывает путь ко всеобщему воскресению: «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» (1 Кор. 15:20). Воскресение Иисуса Христа является залогом нашего Воскресения: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1 Кор. 15:22).

 

Ожидание всеобщего воскресения – основа упования христиан.

 

После всеобщего воскресения смерть, побеждённая Воскресением Христовым, будет окончательно изгнана из мира. Но если только допустить, что всеобщего Воскресения не будет, то надо отвергнуть тогда и истину Воскресения Христова. А это отрицание ниспровергает все христианство, ибо «если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15:14), «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» (1 Кор. 15:19).

 

Ибо на чём основывается вера наша на отпущение грехов?

 

На том, что Христос, умерши на кресте, принёс за них искупительную жертву, а то, что жертва сия принята, это свидетельствуется Его Воскресением. Если Он не воскрес, то жертва Его не принята, и смерть Его обыкновенная человеческая смерть, не могущая иметь искупительного значения.