II. Междисциплинарные связи

Изучение дисциплины "Коммуникационные процессы обучения" базируется на интеграции теоретических и практических знаний, изучается в фокусе многих наук: теории коммуникации, психологии, маркетинга, менеджмента, математики, социологии и других наук.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

· процесс формирования образовательной информационно-коммуникационной среды на основе информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

· теоретические и методологические основы обучения педагогической коммуникации в образовательной информационно-коммуникационной среде - в рамках учебных курсов предметов: на их основе, в научной деятельности;

· знать приемы и методы использования средств ИКТ в различных видах и формах учебной деятельности.

Студент должен уметь: использовать средства ИКТ в своей профессиональной деятельности; владеть методикой использования ИКТ в предметной области; обладать навыками разработки педагогических технологий, основанных на применении ИКТ; иметь представление о возможностях практической реализации личностно-ориентированного обучения в условиях использования мультимедиа технологий, систем искусственного интеллекта, информационных систем, функционирующих на базе компьютерных технологий, обеспечивающих автоматизацию ввода, накопления, обработки, передачи, оперативного управления информацией; уметь использовать телекоммуникационные технологии в образовательных целях. Пути реализации педагогической коммуникации обеспечиваются расширением педагогической практики, в ходе которой накапливается и транслируется инновационный опыт, воспринимаются и формируются коммуникативные навыки, совершенствуется педагогическая структура среды, расширяются мотивационные, активные групповые, деятельностные методы и технологии обучения, учения и взаимодействия. Дистанционное обучение является примером успешной адаптации процесса и методов педагогической коммуникации.