Введение

Ключевым фактором развития методологии обучения мировым научно педагогическим сообществом являются новые направления поиска решения проблем педагогической коммуникации в информационно-коммуникационной среде – на пересечении естественнонаучных, технических, социально-гуманитарных дисциплин и междисциплинарных направлений. Их сочетание возможно путем сближения позиций и взглядов на коммуникацию как общий объект исследований, взаимную интеграцию концепций, методологии и терминологии, что, несомненно, содействует приращению нового знания в области педагогики, методологии обучения информатике и предметам на ее основе, инициированию междисциплинарных исследований на локальном, национальном, транснациональном и глобальном уровнях. Педагогическая коммуникация представляет собой развивающееся педагогическое научное направление, в котором исследуется использование участниками образовательного процесса электронных (чаще текстовых, гипертекстовых) сообщений для формирования знаний и взаимопонимания в соответствующих обучению контексте, информационной и коммуникативной компетентности. Данная проблемная область практически ориентирована на цели эффективного и результативного использования и достижения коммуникативной компетентности в педагогической практике и научной деятельности, коммуникативный подход к обучению в электронной среде, характеризуемый как педагогическая и компьютерно-опосредованная коммуникация.