Данные анкетного опроса экспертов о перспективе объема продаж продукции «А»
Эксперты | ||||||||||
Объем продаж, млн. руб. |
Эксперты | ||||||||||
Объем продаж, млн. руб. |
Пояснения к решению задачи
Сначала следует выполнить статистическую обработку данных, полученных в результате опроса экспертов. С помощью вариационного ряда осуществляется упорядочение полученной информации.
Величины возможного объема продаж записывают в виде интервального вариационного ряда. Далее определяют количество интервалов полученного вариационного ряда и величину интервала. В данном случае наиболее целесообразно взять четыре интервала. Величина интервала определяется по формуле [(Imax - Imin/n], где Imax, Imin - соответственно максимальная и минимальная величины прогнозируемого объема продаж в данном ряду; n - количество интервалов.
Для данной задачи при четырех интервалах величина интервал составит
Результаты можно представить в следующем виде (табл. 6.3).
Далее определяется средняя величина прогнозируемого объема продаж по формуле
Таблица 6.3