Деятельность Апостола Павла во время третьего путешествия.

 

В отличие от своих первых двух путешествий Апостол не проповедовал в этот раз в новых областях, где ещё не звучало благовестие о Христе. Он думал не о создании новых Церквей, а об устроении уже основанных. Ещё одной важной стороной деятельности Апостола в третьем путешествии был денежный сбор в пользу Иерусалимской Церкви. О том, как производился этот сбор, упоминается в 1 Кор. 16:1-4, 2 Кор. 8-9, Рим. 1:8-15, 15:20-24, 25-28, 30-32. Он был добровольный.

 

География путешествия.

 

Через некоторое время после возвращения из своего Второго путешествия, Апостол Павел отправляется из Антиохии в третье (18:23).

 

Двигаясь по Асии, он шёл не южной, а северной дорогой (19:1), ведущей через Галатию и Фригию. По пути он утверждал учеников.

 

Прибыв в Эфес он живёт и трудится в течение двух лет (КДСА 19:10), и даже, вероятно, более продолжительного срока (КДСА 20:31). Из Эфеса он написал первое послание к коринфянам.

 

После мятежа, поднятого против него серебренником Димитрием, он идёт в город Троаду. Здесь, не имея покоя духу без вести от коринфян, Апостол решает идти в Македонию, для чего направляется в город Филиппы, где через Тита Апостол получает утешительные известия из Коринфа.

 

О пребывании Апостола в Македонии сказано в КДСА 20:1-2. Там же было написано его второе послание к коринфянам.

 

Из Македонии Павел отправляется в Элладу и поселяется в Коринфе, и живёт там в течение трёх месяцев. Отсюда написано послание к римлянам.

 

После этого он отправляется по суше в обратный путь через Македонию опять в Филиппы, откуда после «дней опресночных» (20:6) отплывает в Троаду. К этому моменту относится эпизод с воскресением заснувшего и упавшего юноши именем Евтих на евхаристическом собрании.

В Троаде Павел встречается со своими спутниками и идёт пешком в портовый город Асс. Погрузившись на корабль, Павел едет через Митилину, Трогиллию, Милит, куда призывает к себе эфесских пресвитеров и беседует с ними.

 

Далее – Кос, Родос, Патара, где пересаживаются на другой корабль и плывут далее через Кипр в Тир. В Тире Апостол семь дней проводит с учениками (им была открыта участь Павла, и они просили его, чтобы тот не ходил в Иерусалим), после чего отплывает в Птолемаиду. Далее пешком из Птолемаиды Апостол идёт в Кесарию и оттуда в Иерусалим.