Содержание, контекст и способность

Хотя мой богатый папа не слишком часто использовал слова контекст и содержание, предпочитая вместо этого слово реальность, но слово способность он использовал регулярно. Мне доводилось от него слышать: «Бедный человек не просто имеет реальность бедного; наличие этой реальности означает, что данный человек не способен удержать при себе попадающие ему в руки деньги».

Он имел в виду, что, когда люди говорят: «Я никогда не буду богат», «Я не могу себе этого позволить» или «Инвестиции — дело рискованное», — это уменьшает их способность стать богатыми. Он говорил: «Когда человеку из бедного или среднего классов внезапно случается получить какие-то деньги, ему часто не хватает умственных и эмоциональных способностей, чтобы справиться с этим неожиданным изобилием... и в результате деньги так же быстро уходят от него». Именно поэтому нам так часто приходится слышать высказывания типа «Деньги текут у меня между пальцами», «Независимо от того, сколько я зарабатываю, к концу месяца я остаюсь ни с чем» или «Я начну инвестировать, когда у меня появятся дополнительные деньги».

Иногда я использую наглядный пример из области домашнего хозяйства, который богатый папа имел обыкновение показывать своему сыну и мне. Он брал пустой стакан и лил в него воду из полного большого кувшина. Так как в стакан входило значительно меньше воды, чем было в кувшине, то она вскоре начинала переливаться через край. Богатый папа комментировал это так: «В мире есть огромное количество денег. Но если вы хотите стать богатыми, то должны сначала расширить свою реальность (контекст), чтобы иметь возможность вместить свою долю этого изобилия». На семинарах я тоже использую этот наглядный пример, чтобы объяснить слушателям отношения между содержанием, контекстом и способностью. Сначала я лью воду в мерный стаканчик на одну унцию, потом — в обычный маленький стакан, а потом — в большой. Таким образом можно показать различия в способности у людей из бедного, среднего и богатого классов удерживать попадающие им в руки деньги.