Вопрос 14. Этапы и участники рекламной коммуникации
Процесс рекламной коммуникации происходит в несколько этапов:
1. Инициирование рекламной коммуникации.
2. Кодирование рекламной информации -- создание рекламного сообщения.
3. Создание рекламного продукта (видео-, аудиоспота, рекламного модуля для размещения в печатных СМИ, наружной рекламы).
4. Выбор канала передачи рекламного сообщения -- рекламоносителя (СМИ).
5. Доставка рекламной информации целевой аудитории.
Процесс рекламной коммуникации имеет количественные характеристики, такие как длительность, число участников, количество этапов
Рекламодатель - это любая организация (фирма, партия, общественное объединение, частное лицо), которая оплачивает рекламу, использует в качестве рекламоносителей средства массовой коммуникации и другие средства рекламной поддержки.
Посредники в рекламе - организации, специализирующиеся в области рекламы: коммуникационные группы (полного цикла), рекламные агентства, дизайн-студии, узкопрофильные агентства (медиабаинговые агентства, медиасейлеры), рекламные подразделения средств массовой информации и другие.
Средства распространения рекламы - следующий элемент рекламной коммуникации - во многом определяют эффективность рекламного воздействия и требуют более детального рассмотрения. Поэтому в учебном пособии им посвящена отдельная глава.
Рекламу различают:
· виды рекламы по месту и способу размещения;
· виды рекламы в зависимости от цели рекламы;
· виды рекламы по масштабности и объекту воздействия: ATL и BTL;
В зависимости от цели выделяются следующие виды рекламы:
· информационная;
· увещевательная;
· сравнительная;
· напоминающая.
Информационный вид рекламы - применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель - выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей.
Увещевательный вид рекламы - формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами.
Сравнительный вид рекламы - проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов.
Напоминающий вид рекламы - рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе.
Виды рекламы по месту и способу размещения. Виды рекламы различают как по каналу её распространения, так и по её непосредственным источникам. По месту и способу размещения существуют следующие виды рекламы:
· реклама в средствах массовой информации;
· наружная реклама;
· реклама на транспорте;
· реклама на местах продаж;
· сувенирная реклама (сувенирка);
· печатная реклама (раздаточная полиграфия, раздатка);
· прямая реклама;
· реклама в интернете;
Реклама в средствах массовой информации:
· телевизионная реклама (специальные передачи, видеоролики, заставки);
· реклама на радио (ролики в рекламных блоках, рекламные передачи, реклама по ходу радиопередач);
· газеты информационные и рекламные (федеральные, местные муниципальные, профессиональные);
· реклама в журналах (специальные рекламные, отраслевые, экономические, и т.п.);
· каталоги, телефонные, отраслевые справочники, бюллетени;
· аудиовизуальные издания (печатные издания с использованием магнитных записей, дисков CD, слайдов и т. п.).