Вопрос 14. Этапы и участники рекламной коммуникации

Процесс рекламной коммуникации происходит в несколько этапов:

1. Инициирование рекламной коммуникации.

2. Кодирование рекламной информации -- создание рекламного сообщения.

3. Создание рекламного продукта (видео-, аудиоспота, рекламного модуля для размещения в печатных СМИ, наружной рекламы).

4. Выбор канала передачи рекламного сообщения -- рекламоносителя (СМИ).

5. Доставка рекламной информации целевой аудитории.

Процесс рекламной коммуникации имеет количественные характеристики, такие как длительность, число участников, количество этапов

Рекламодатель - это любая организация (фирма, партия, общественное объединение, частное лицо), которая оплачивает рекламу, использует в качестве рекламоносителей средства массовой коммуникации и другие средства рекламной поддержки.

Посредники в рекламе - организации, специализирующиеся в области рекламы: коммуникационные группы (полного цикла), рекламные агентства, дизайн-студии, узкопрофильные агентства (медиабаинговые агентства, медиасейлеры), рекламные подразделения средств массовой информации и другие.

Средства распространения рекламы - следующий элемент рекламной коммуникации - во многом определяют эффективность рекламного воздействия и требуют более детального рассмотрения. Поэтому в учебном пособии им посвящена отдельная глава.

Рекламу различают:

· виды рекламы по месту и способу размещения;

· виды рекламы в зависимости от цели рекламы;

· виды рекламы по масштабности и объекту воздействия: ATL и BTL;

В зависимости от цели выделяются следующие виды рекламы:

· информационная;

· увещевательная;

· сравнительная;

· напоминающая.

Информационный вид рекламы - применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель - выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей.

Увещевательный вид рекламы - формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами.

Сравнительный вид рекламы - проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов.

Напоминающий вид рекламы - рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе.

Виды рекламы по месту и способу размещения. Виды рекламы различают как по каналу её распространения, так и по её непосредственным источникам. По месту и способу размещения существуют следующие виды рекламы:

· реклама в средствах массовой информации;

· наружная реклама;

· реклама на транспорте;

· реклама на местах продаж;

· сувенирная реклама (сувенирка);

· печатная реклама (раздаточная полиграфия, раздатка);

· прямая реклама;

· реклама в интернете;

Реклама в средствах массовой информации:

· телевизионная реклама (специальные передачи, видеоролики, заставки);

· реклама на радио (ролики в рекламных блоках, рекламные передачи, реклама по ходу радиопередач);

· газеты информационные и рекламные (федеральные, местные муниципальные, профессиональные);

· реклама в журналах (специальные рекламные, отраслевые, экономические, и т.п.);

· каталоги, телефонные, отраслевые справочники, бюллетени;

· аудиовизуальные издания (печатные издания с использованием магнитных записей, дисков CD, слайдов и т. п.).