Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Работа студентов по изучению дисциплины складывается из следующих основных компонентов: прослушивание лекций, участие в лабораторных и практических занятиях, самостоятельная работа, выполнение творческих заданий.

Полнота и качество конспекта лекций – важный показатель отношения студентов к изучению курса.

Практические и лабораторные занятия – являются школой публичных выступлений студентов, они проходят в атмосфере свободного обмена мнениями, в форме живого и творческого обсуждения основных вопросов. Отдельные занятия по решению преподавателя могут проводиться с использованием активных методов обучения, в частности, в форме деловых, эвристических игр, дискуссий, конференций и т.п.

Самостоятельная работа является основным методом глубокого и творческого усвоения содержания дисциплины. К основным формам самостоятельной работы относятся: чтение основной и дополнительной литературы по дисциплине, подготовка к семинарским занятиям, написание реферата, выполнение творческих заданий, работа с практикумом, подготовка докладов и тематических сообщений. Творческие задания носят факультативный характер и предназначены для развития творческого, нестандартного мышления, для углублённого освоения отдельных, наиболее важных тем курса.

Консультации преподавателей организуются с целью помочь студентам разрешить вопросы, возникающие в процессе самостоятельного изучения учебного материала на любой стадии его освоения, как в течение учебного семестра, так и в период экзаменационной сессии. Они, как правило, проводятся в индивидуальном порядке, но при необходимости могут быть и групповыми.

Преподавание дисциплины проводится в течение трех семестров, по завершении 3 и 4-го семестров студенты сдают – зачеты, а по завершении 5-го семестра студенты сдают - экзамен.

Экзамен проводится в устной форме по билетам, каждый из которых включает 2 учебных вопросов и задачу. Окончательное решение о форме проведения экзамена принимается деканатом факультета на заседании учебно-методического совета.

Пропущенные студентами занятия (по уважительным или иным причинам) отрабатываются в индивидуальном порядке в дни консультаций преподавателя, ведущего семинары.

Рекомендуется следующие формы контроля текущей успеваемости студентов:

периодическая проверка конспектов лекций;

контрольный опрос студентов на лекциях и практических занятиях;

проверка полноты и качества выполнения заданий на самостоятельное изучение

отдельных вопросов и тем по рекомендованной литературе;

проведение 2-х зачетов и итогового экзамена в письменном виде с последующим

собеседованием по отдельным вопросам программы.