Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Работа студентов по изучению дисциплины складывается из следующих основных компонентов: прослушивание лекций, участие в лабораторных и практических занятиях, самостоятельная работа, выполнение творческих заданий.
Полнота и качество конспекта лекций – важный показатель отношения студентов к изучению курса.
Практические и лабораторные занятия – являются школой публичных выступлений студентов, они проходят в атмосфере свободного обмена мнениями, в форме живого и творческого обсуждения основных вопросов. Отдельные занятия по решению преподавателя могут проводиться с использованием активных методов обучения, в частности, в форме деловых, эвристических игр, дискуссий, конференций и т.п.
Самостоятельная работа является основным методом глубокого и творческого усвоения содержания дисциплины. К основным формам самостоятельной работы относятся: чтение основной и дополнительной литературы по дисциплине, подготовка к семинарским занятиям, написание реферата, выполнение творческих заданий, работа с практикумом, подготовка докладов и тематических сообщений. Творческие задания носят факультативный характер и предназначены для развития творческого, нестандартного мышления, для углублённого освоения отдельных, наиболее важных тем курса.
Консультации преподавателей организуются с целью помочь студентам разрешить вопросы, возникающие в процессе самостоятельного изучения учебного материала на любой стадии его освоения, как в течение учебного семестра, так и в период экзаменационной сессии. Они, как правило, проводятся в индивидуальном порядке, но при необходимости могут быть и групповыми.
Преподавание дисциплины проводится в течение трех семестров, по завершении 3 и 4-го семестров студенты сдают – зачеты, а по завершении 5-го семестра студенты сдают - экзамен.
Экзамен проводится в устной форме по билетам, каждый из которых включает 2 учебных вопросов и задачу. Окончательное решение о форме проведения экзамена принимается деканатом факультета на заседании учебно-методического совета.
Пропущенные студентами занятия (по уважительным или иным причинам) отрабатываются в индивидуальном порядке в дни консультаций преподавателя, ведущего семинары.
Рекомендуется следующие формы контроля текущей успеваемости студентов:
периодическая проверка конспектов лекций;
контрольный опрос студентов на лекциях и практических занятиях;
проверка полноты и качества выполнения заданий на самостоятельное изучение
отдельных вопросов и тем по рекомендованной литературе;
проведение 2-х зачетов и итогового экзамена в письменном виде с последующим
собеседованием по отдельным вопросам программы.