Контрольная работа 2

1. Строение нервной системы.

2. Перечислите функции, которые выполняет нервная система в организме человека.

3. Нейрон - основная структурная и функциональная единица нервной ткани.

4. Рефлекс как универсальный и основной вид нервной деятельности.

5. Объясните, какие рефлексы называют безусловными, какие – условными. Как эти рефлексы формируются?

6. Строение и функции спинного мозга.

7. Строение и функции головного мозга.

8. Где располагаются сердечно-сосудистый и дыхательный центры? Опишите его строение и функции.

9. Функции ретикулярной формации.

10. Опишите отделы конечного мозга. Дайте им анатомо-функциональную характеристику.

11. Рефлекторная дуга. Особенности проведения возбуждения по рефлекторной дуге.

12. Опишите типы высшей нервной деятельности, значение в их формировании наследственности и воспитания.

13. Электроэнцефалограмма и информативность ее параметров.

14. Торможение в центральной нервной системе и ее виды.

15. Высшая нервная деятельность. Условия образования и сохранения условных рефлексов.

16. Виды торможения высшей нервной деятельности.

17. Дайте характеристику вегетативной нервной системе, приведите ее классификацию, отличия от соматической нервной системы, назовите ее функции.

18. Симпатическая, парасимпатическая нервные системы.

19. Какой отдел головного мозга ответственен за координацию движений? Опишите его строение и функции.

20. Какой отдел головного мозга ответственен за процесс мышления? Опишите его строение и функции.

21. Объясните, на чем основана классификация нервов в теле человека. Опишите как устроен нерв.

22. Механизм сна и сновидений.

23. Перечислите органы чувств, дайте каждому из них функциональную характеристику.

24. Опишите строение оболочек глазного яблока.

25. Опишите структуры, относящиеся к прозрачным средам глаза. Какое назначение имеет каждая из этих сред?

26. Дайте характеристику органам, которые относятся к вспомогательным аппаратам глаза. Какие функции выполняет каждый из вспомогательных органов глаза?

27. Дайте характеристику строению и функциям аккомодационному аппарату глаза.

28. Опишите проводящий путь зрительного анализатора от рецепторов, воспринимающих свет, до коры большого мозга.

29. Раскройте механизм адаптации глаза к свету и опишите как возникает цветовое зрение.

30. Чем заполнена большая часть глазного яблока? Дайте характеристику.

31. Укажите места расположения вкусовых почек. К каким отделам коры большого мозга направляются вкусовые импульсы?

32. Перечислите отделы полости носа, принадлежащие обонятельной области. Опишите пути следования нервных импульсов от обонятельных рецепторов до коры большого мозга.

33. Перечислите слои кожи. Какие структуры кожи образуют рисунок на ее поверхности (гребешки и бороздки)?

34. Перечислите придатки (производные) кожи, дайте характеристику каждому из них.

35. Опишите строение молочных (грудных) желез, их возрастные и функциональные особенности.

36. Строение и функции зрительного анализатора.

37. Общие свойства и строение рецепторов.

38. Опишите строение и функции рецепторов, воспринимающих боль.

39. Опишите строение и функции терморецепторов.

40. Опишите строение и функции рецепторов, воспринимающих прикосновение.

41. Раскройте физиологическое значение органов чувств, их классификация, общие свойства.

42. Опишите строение глаз и дайте характеристику его оптической системы.

43. Опишите строение сетчатки и дайте характеристику рецептивным полям сетчатки.

44. Роль движения глаз в зрении. Патология зрения

45. Раскройте механизмы фоторецепции палочек и колбочек глаза.

46. Опишите барабанную полость, находящиеся в ней органы. Назовите стенки барабанной перепонки.

47. Строение и функции слухового анализатора.

48. Строение звуковоспринимающего аппарата и физиологическое значение его отдельных частей (наружного, среднего и внутреннего уха).

49. Перечислите и опишите анатомические образования, относящиеся к внутреннему уху.

50. Опишите какие структуры внутреннего уха и каким образом воспринимают статические и динамические изменения положения тела.

51. Опишите строение улитки, ее лестниц и улиткового протока.

52. Расскажите о расположении и назначении перилимфы и эндолимфы.

53. По каким проводящим путям и к каким подкорковым и корковым центрам поступают нервные импульсы от вестибулярных и слуховых рецепторов внутреннего уха?

54. Опишите какую функцию выполняют слуховые косточки? Как осуществляется восприятие звука?

55.Опишите строение и функции вестибулярного аппарата внутреннего уха.

56. Объясните, какова взаимосвязь перепончатого и костного лабиринта внутреннего уха?

57. Объясните роль барабанной перепонки, ее строение и функции.

58. Поясните, какую функцию выполняют основная и покровная мембрана органа слуха.

59. Раскройте механизмы восприятия звука.

60. Объясните, к каким последствиям может привести нарушения рецепторного аппарата и недоразвитие слуховых косточек органа слуха. Дайте характеристику рецепторного аппарата.

61. Опишите строение вестибулярного аппарата внутреннего уха.

62. Опишите строение звуковоспринимающего аппарата внутреннего уха.

63. Опишите строение наружного уха.

64. Опишите строение среднего уха.

65. Повреждена кисть правой руки. Из раны течет ярко-алая кровь. Первые несколько минут она бьет фонтаном, затем фонтан слабее и превращается в пульсирующую струю. Определите тип кровотечения и укажите меры первой помощи.

66. Пожилой человек, споткнувшись, упал на руки, возникла резкая боль в области лучезапястного сустава, усиливающаяся при любом движении кисти. Резко изменилась конфигурация сустава и лучевой кисти. Какое возникло повреждение? Каковы задачи и приемы первой медицинской помощи?

67. Повреждено левое предплечье. Из раны течет кровь вишневого цвета. Кровотечение сильное, но кровь поступает без толчков, ровной струей. Определите, какой сосуд поврежден. Какую помощь надо оказать пострадавшему?

68. Во всех пособиях по экстренной медицине предлагается накладывать жгут при артериальном кровотечении. Почему при артериальном кровотечении в области кисти нельзя накладывать жгут на предплечье?

69. Жгут, наложенный при венозном кровотечении выше раны, не способствует остановке кровотечения, и может какое-то время усилить его. С чем это связано?

70. Опишите этапы оказания первой помощи при венозном кровотечении. В каком случае давящая повязка не может быть использована

71. Опишите этапы оказания первой помощи при артериальном кровотечении. Почему при артериальном кровотечении руку рекомендуется сгибать? Почему жгут в этом случае накладывается по отношении к ране ближе к сердцу, а при венозном дальше от него?

72. При повреждении вены конечности необходимо:

1. Обеспечить полную неподвижность пострадавшего

2. Наложить жгут ниже раны

3. Поднять конечность кверху

4. Прибинтовать конечность к телу

Ответ обоснуйте.

73. Повреждено левое предплечье. Из раны течет кровь вишневого цвета. Кровотечение сильное, но кровь поступает без толчков, ровной струей. Определите, какой сосуд поврежден. Какую помощь надо оказать пострадавшему?

74. Жгут, наложенный при венозном кровотечении выше раны, не способствует остановке кровотечения, и может какое-то время усилить его. С чем это связано?

75. При падении на вытянутую руку возникла резкая боль в плечевом суставе, выраженная в его деформации. Движения в суставе стали невозможны, а конечность зафиксировалась в неестественном положении, заметно ее укорочение. Какой вид травмы у пострадавшего? Какова первая медицинская помощь? Необходима ли врачебная помощь?

76. Внезапно из носовых ходов началось обильное выделение крови. Больной беспокоен, сморкается, сплевывает кровь, частично ее проглатывает. Как остановить носовое кровотечение? Какое положение следует придать больному? Нужно ли доставить больного в больницу?

77. В жаркий солнечный день человек, находящийся на пляже, внезапно почувствовал себя плохо. Возникли головная боль, одышка, шум в ушах. При осмотре пульс 120 ударов в минуту, слабого наполнения; дыхание поверхностное, 40 в минуту. Слова произносит невнятно. Причина данного состояния? Какова первая помощь?

78. В гараже, не имеющем вентиляции, обнаружен человек, лежащий без сознания около автомобиля с работающим мотором. На фоне бледных кожных покровов видны ярко-красные пятна, дыхание отсутствует, пульс не определяется, зрачки широкие, выслушиваются редкие глухие тоны сердца. Что произошло? В каком состоянии находится пострадавший? Какова последовательность проведения приемов первой помощи?

79. При разгрузке автомобиля скатившееся бревно придавило мужчину. Он жалуется на сильные боли в области таза, невозможность движения ногами. Пострадавший бледен, кожные покровы покрыты холодным, липким потом, пульс частый, слабого наполнения. Каков характер травмы? Какова последовательность проведения приемов первой помощи?

80. Идущий впереди вас мужчина внезапно упал. Приблизившись к упавшему, вы обнаружили, что человек делает судорожные дыхательные движения, лицо его синюшно, зрачки широкие, пульс не определяется, тоны сердца не выслушиваются, т.е. имеются признаки остановки кровообращения. В чем заключается первая медицинская помощь? Какова ее последовательность? Как организовать транспортировку заболевшего в лечебное учреждение?

81. Вы обнаружили на улице человека без признаков жизни: сознание отсутствует, движения грудной клетки не видны, пульс не прощупывается. Как установить, жив человек или умер?

82. Из воды извлечен человек без признаков жизни. Пульс и дыхание отсутствуют, тоны сердца не выслушиваются. Какова последовательность проведения приемов первой помощи?

83.Фактором риска сердечно-сосудистых заболеваний является:

1) Долгое пребывание в горной местности

2) Недостаточное питание

3) Несоблюдение правил личной гигиены

4) Курение и злоупотребление спиртными напитками

Ответ обоснуйте.

84. Выявите основные причины заболевания вирусным гепатитом А и В. Каковы профилактические мероприятия при данных заболеваниях?

85. Для изучения принципа работы того или иного органа физиологи часто прибегают к помощи радиоактивных веществ. Предложите такое вещество для исследования функций щитовидной железы и поясните сделанные предложения. Методы исследования щитовидной железы.

86. При недостатке витамина С в организме развивается заболевание:

1. Куриная слепота

2. Пеллагра

3. Цинга

4. Бери-бери

Опишите данное заболевание.

87. При недостаточной выработке поджелудочной железой инсулина развивается:

1. Базедова болезнь

2. Сахарный диабет

3. Гигантизм

4. Кретинизм

Опишите данное заболевание. Основные методы лабораторной диагностики заболевания.

88. Заболевание СПИДом может привести к:

1. Резкому повышению содержания эритроцитов в крови

2. Резкому повышению свертываемости крови

3. Разрушению иммунной системы человека

4. Разрушению стенок кровеносных сосудов

Ответ обоснуйте.

89. Заражение вирусом СПИДа может происходить при:

1. Ухаживании за больным

2. Нахождении с больным в одном помещении

3. Использовании шприца, которым пользовался больной

4. Использовании плохо вымытой посуды, которой пользовался больной

Опишите механизм поражения клеток человека вирусом СПИДа.

90. Заражение туберкулезом может происходить при:

5. Ухаживании за больным

6. Нахождении с больным в одном помещении

7. Неправильном питании

8. Использовании плохо вымытой посуды, которой пользовался больной

Ответ обоснуйте. Профилактические мероприятия при данном заболевании.

91. Укажите основные методы исследования внешнего дыхания. Опишите основные приборы.

92. Укажите основные методы исследования функций сердечно-сосудистой системы. Роль электрокардиограммы в изучении работы сердца.

93. Особенности дыхания в различных условиях (Особенности дыхания на высоте и на глубине).

94. Укажите основные инструментальные методы исследования функционирования нервной системы. Опишите основные приборы.

95. В практической медицине многие заболевания у человека определяют по результатам анализа крови. На бланке общего анализа крови обязательно имеются три загадочные буквы — СОЭ. Что они обозначают?

96. При атеросклерозе (заболевание) внутренняя поверхность стенок артерий приобретает шероховатость из-за отложения на них жировых бляшек. Сверху такие бляшки покрываются слоем кальция. Каковы последствия такого состояния стенок сосудов?

97. Вы хорошо знаете, что измерение кровяного давления у пациента во время приема его врачом является обязательным мероприятием. Как проводится эта процедура, и на каких физиологических особенностях организма она основана?

98. Укажите основные методы исследования зрительного аппарата. Опишите основные приборы.

99. В медицинской практике врачами используется как дифтерийная вакцина, так и дифтерийная сыворотка. Что происходит в организме при введении дифтерийной вакцины, а что при введении дифтерийной сыворотки?

100. С какой целью используется ультразвуковая диагностика внутренних органов. Основные принципы действия.


Таблица 1

Варианты контрольных заданий к выполнению контрольной работы №1,2

Предпоследняя цифра №зачетной книжки Последняя цифра номера зачетной книжки

 

Таблица 2

Номера контрольных вопросов, согласно варианта

Номер варианта Номера вопросов

Продолжение табл.2