Кольцевой маршрут

На кольцевом маршруте за каждый оборот может осуществляться более двух ездок, но общее количество ездок на маршруте определяется так же, как и на маятниковых маршрутах, формулы (55) – (64). Кроме того, внимательно следует рассчитывать величину lобщ, правильно учитывая нулевые пробеги автомобиля.

Рис. 6. Схема кольцевого маршрута

Число ездок (за день, смену) zе = [Тм/tоn + , n>2, (74)
Дополнительная ездка  
n, если ∆Тм/((∑lгi + lхj)/Vт) + ∑tпвi )≥1,
=
2, если ∆Тм/((lг1 + lх1 + lг2)/Vт) + ∑tпвi )≥1,

1, если ∆Тм/((lг1/Vт ) + tпв1)≥1,

0, в противном случае.

(75)

Остальные величины (tо, ∆Тм, Q, P, Тн.ф, lобщ) рассчитываются так же, как и на маятниковых маршрутах, формулы (66) - (73).

Приведём пример выполнения расчета параметров работы автомобиля в особо малой системе (маятниковый маршрут, с обратным груженым пробегом), исходные данные представлены в табл. 3.

lм = lг + lх = 17 + 17 = 34 км.

tе1 = (lг1 / Vт) + tпв = (17/20) + 0,5 = 1,35 ч.

tе2 = (lг2 / Vт) + tпв = (17/20) + 0,5 = 1,35 ч.

tо= tе1 + tе2 = (lм/Vт) +2tпв = 37/20 + 1,0 = 2,70 ч.

( tе1 + tе2)/2 = (1,35 + 1,35)/2 = 1,35 ч.

Qе = qγ = 7 · 0,75 = 5,25 ч.

Qо = Qе1 + Qе2 = 2q∙γ = 10 т.

Ре1 = Ре2 = qγ·lг = 7 · 0,75 · 17 = 89,25 т·км.

Ро = Ре1 + Ре2 = q∙γ∙lг1 + q∙γ∙lг2 = 7 · 0,75 · 17 + 7 · 0,75 · 17 =

= 178,5 т·км.


Таблица 3