МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Система менеджмента качества (СМК) - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов для руководства и управления организацией применительно к качеству.
Качество - степень соответствия совокупности присущих (имеющихся у какого-либо объекта) характеристик (отличительных свойств) требованиям (потребностям или ожиданиям, которые установлены, обычно предполагаются или являются обязательными).
Контроль - процедура оценивания соответствия путем наблюдения, суждения, сопровождающиеся соответствующими измерениями, испытаниями, калибровкой.
Менеджмент - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.
Мониторинг - процесс постоянного наблюдения за выполнением мероприятий или требований по достижению запланированных результатов.
Политика в области качества - общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
Процесс квалификации - процесс демонстрации способности выполнить установленные требования. Квалификация как процесс может распространяться на работников, продукцию, процессы или системы.
Валидация - подтверждение на основе предоставления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применений, выполнены.
Верификация - подтверждение на основе предоставления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены. Верификация - процедура сопоставления того, что сделано (или еще пока делается) с тем, что было задумано (предписано) сделать (т.е. сопоставление законченного или промежуточного результата с входными требованиями - «взгляд назад»).
Высшее руководство - лицо или группа работников, осуществляющих направление деятельности и управление организацией на высшем уровне.
Продукция - результат процесса (имеются четыре частные категории продукции: услуги, программные средства, перерабатываемые материалы, технические средства).
Процесс - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы
Стандарт предприятия – нормативный документ, устанавливающий положения и организацию процессов выполнения работ в конкретной области деятельности.
Планирование и разработка документов системы менеджмента качества – разработка плана по документированию системы менеджмента качества и организации ее выполнения, обеспечивающая согласованную работу всех участников процесса документирования.
Разработка документа – подготовка проекта документа ответственным разработчиком и представление его на согласование заинтересованному лицу.
Регистрация документа – запись учетных данных документа по установленной форме и присвоение ему цифрового, буквенного или буквенно-цифрового обозначения.
Согласование документа – снятие разногласий по содержанию и виду проекта документа между разработчиком и заинтересованными лицами путем внесения в него изменений и дополнений до проставления визы заинтересованными лицами.
Сфера действия документа СМК – должностные лица и подразделения университета, для которых соблюдение данного документа СМК обязательно.
Процедура - установленный способ осуществления деятельности или процесса.
Потребитель - организация или лицо, получающие результат услуги.
Записи - документы, содержащие достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности.
Соответствие - выполнение требований.
Несоответствие - невыполнение требований
Цели в области качества - то, чего добиваются или к чему стремятся в области качества. Цели базируются на политике организации в области качества,
устанавливаются для соответствующих функций и уровней организации.
Анализ - деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности, результативности рассматриваемого объекта для достижения установленных целей.