МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

 

Система менеджмента качества (СМК) - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов для руководства и управления организацией применительно к качеству.

Качество - степень соответствия совокупности присущих (имеющихся у какого-либо объекта) характеристик (отличительных свойств) требованиям (потребностям или ожиданиям, которые установлены, обычно предполагаются или являются обязательными).

Контроль - процедура оценивания соответствия путем наблюдения, суждения, сопровождающиеся соответствующими измерениями, испытаниями, калибровкой.

Менеджмент - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.

Мониторинг - процесс постоянного наблюдения за выполнением мероприятий или требований по достижению запланированных результатов.

Политика в области качества - общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

Процесс квалификации - процесс демонстрации способности выполнить уста­новленные требования. Квалификация как процесс может распространяться на работников, продукцию, процессы или системы.

Валидация - подтверждение на основе предоставления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применений, выполнены.

Верификация - подтверждение на основе предоставления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены. Верификация - процедура сопоставления того, что сделано (или еще пока делается) с тем, что было задумано (предписано) сделать (т.е. сопоставление законченного или промежуточного результата с входными требованиями - «взгляд назад»).

Высшее руководство - лицо или группа работников, осуществляющих направление деятельно­сти и управление организацией на высшем уровне.

Продукция - результат процесса (имеются четыре частные категории продукции: услуги, программные средства, перерабатываемые материалы, технические средства).

Процесс - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы

Стандарт предприятия – нормативный документ, устанавливающий положения и организацию процессов выполнения работ в конкретной области деятельности.

Планирование и разработка документов системы менеджмента качества – разработка плана по документированию системы менеджмента качества и организации ее выполнения, обеспечивающая согласованную работу всех участников процесса документирования.

Разработка документа – подготовка проекта документа ответственным разработчиком и представление его на согласование заинтересованному лицу.

Регистрация документа – запись учетных данных документа по установленной форме и присвоение ему цифрового, буквенного или буквенно-цифрового обозначения.

Согласование документа – снятие разногласий по содержанию и виду проекта документа между разработчиком и заинтересованными лицами путем внесения в него изменений и дополнений до проставления визы заинтересованными лицами.

Сфера действия документа СМК – должностные лица и подразделения университета, для которых соблюдение данного документа СМК обязательно.

Процедура - установленный способ осуществления деятельности или процесса.

Потребитель - организация или лицо, получающие результат услуги.

Записи - документы, содержащие достигнутые результаты или свидетельства осуществлен­ной деятельности.

Соответствие - выполнение требований.

Несоответствие - невыполнение требований

Цели в области качества - то, чего добиваются или к чему стремятся в области качества. Цели базируются на политике организации в области качества,

устанавливаются для соответствующих функций и уровней организации.

Анализ - деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности, результативности рассматриваемого объекта для достижения установленных целей.