Взаимодействие руководителя и подчиненных

Подчиненный - это должностное лицо, находящееся в под­чинении у другого, более старшего по должности лица. К ним от­носятся исполнители, руководители низших уровней, заместите­ли и помощники.

В организации подчиненные выполняют ряд официальных и неофициальных обязанностей. К числу официальных обязанно­стей относят:

принятие самостоятельных решений в рамках своей компе­тенции;

лояльное отношение к организации и руководителю;

добросовестное отношение к работе, поиск путей ее улуч­шения;

соблюдение интересов организации и принятых норм пове­дения;

информирование руководства (отчетность) о результатах деятельности, ее сложности и проблемах. Неофициальные обязанности включают:

неприятие серьезных и важных решений без уведомления консультации руководства; соблюдение дистанции между сотрудником и руководителем;

невмешательство в деятельность руководства;

учет интересов руководства и оказание ему помощи.

Для того чтобы взаимодействие руководителя с подчиненными было эффективным, он должен придерживаться следующих рекомендаций:

стараться окружить себя грамотными, квалифицированны ми сотрудниками;

строить политику управления не на основе личных симпатий, а на основе изучения сотрудников, выявлении сильных и слабых сторон, симпатий и антипатий; руководитель не должен работать за своих подчиненных, должен организовывать и направлять их для достижения целей организации;

при работе с исполнителем следует помнить, что наибол квалифицированные и эффективные работники обладают сложными чертами характера;

предоставлять сотрудникам больше самостоятельности и ответственности;

стараться использовать возможности для карьерного про­движения работников, а также для их вознаграждения;

соблюдать правила отдачи распоряжений подчинённым.