Взаимодействие руководителя и подчиненных
Подчиненный - это должностное лицо, находящееся в подчинении у другого, более старшего по должности лица. К ним относятся исполнители, руководители низших уровней, заместители и помощники.
В организации подчиненные выполняют ряд официальных и неофициальных обязанностей. К числу официальных обязанностей относят:
принятие самостоятельных решений в рамках своей компетенции;
лояльное отношение к организации и руководителю;
добросовестное отношение к работе, поиск путей ее улучшения;
соблюдение интересов организации и принятых норм поведения;
информирование руководства (отчетность) о результатах деятельности, ее сложности и проблемах. Неофициальные обязанности включают:
неприятие серьезных и важных решений без уведомления консультации руководства; соблюдение дистанции между сотрудником и руководителем;
невмешательство в деятельность руководства;
учет интересов руководства и оказание ему помощи.
Для того чтобы взаимодействие руководителя с подчиненными было эффективным, он должен придерживаться следующих рекомендаций:
стараться окружить себя грамотными, квалифицированны ми сотрудниками;
строить политику управления не на основе личных симпатий, а на основе изучения сотрудников, выявлении сильных и слабых сторон, симпатий и антипатий; руководитель не должен работать за своих подчиненных, должен организовывать и направлять их для достижения целей организации;
при работе с исполнителем следует помнить, что наибол квалифицированные и эффективные работники обладают сложными чертами характера;
предоставлять сотрудникам больше самостоятельности и ответственности;
стараться использовать возможности для карьерного продвижения работников, а также для их вознаграждения;
соблюдать правила отдачи распоряжений подчинённым.