Виды судопроизводства в зарубежных странах: конституционное, гражданское, уголовное, торговое.

Конституционное - Это порядок рассмотрения и разрешения дел в конституционных судах. Отдельные принципы конституционного судопроизводства можно встретить в конституциях, но целостным образом оно регулируется законами о конституционных судах и регламентами этих судов. Оно складывается из общей процедуры (порядка подготовки дел, ведения судебных заседаний и вынесения решений) и специальных процедур по отдельным категориям дел. Процедура проверки конституционности законов, считается главной.

Гражданское судопроизводство - это регламентированный законом порядок разрешения судом гражданских дел, а также исполнения судебных решений.

Гражданское судопроизводство включает регламентированную законом деятельность суда по осуществлению правосудия, деятельность органа, исполняющего судебное решение. Везде исполнение решений (постановлений) судов осуществляется в определенной процессуальной форме. Гражданское судопроизводство состоит из ряда стадий: возбуждения дела, подготовки его к судебному разбирательству, непосредственно судебного разбирательства, обжалования решения суда и др.

Суды во всех странах решают одни и те же вопросы: защищают и восстанавливают нарушенные права и законные интересы граждан, стоят на страже личности, общества и государства. Однако решаются эти задачи по-разному. Для каждой страны характерен свой особый, присущий только ей процессуальных порядок расследования правонарушений и рассмотрения судебных дел. Особенности судопроизводства складывались с учетом конкретных исторических условий, этнических, религиозных, экономических и других особенностей их развития.

Уголовное судопроизводство - это регламентированный законом порядок возбуждения, расследования и разрешения дел о преступлениях, включая исполнение приговоров суда. Правила судопроизводства касаются всех стадий уголовного процесса и означают регулируемую законом деятельность органов дознания, предварительного следствия и суда по выявлению, предупреждению и раскрытию преступлений, изобличению лиц, виновных в их совершении, и применению к ним мер государственного принуждения.

Тороговое- современное торговое право (коммерческое право) не претендует на самостоятельность в качестве отрасли права и является составной частью гражданского права. Следовательно судопроизводстов по нему проходит по той же схеме,как и по гражданскому.

50. Местное самоуправление и управление в зарубежных странах:

Местное управление - управление делами, главным образом местного значения, должностными лицами, назначенными центральными или иными вышестоящими государственными органами и подотчетными последним, либо исполнительными органами, избираемыми непосредственно населением.

Систему органов местного управления составляет совокупность государственных органов, осуществляющих государственно-управленченскую деятельность на местном уровне. К ним относятся органы:

юстиции;

внутренних дел и безопасности;

финансовые;

сельского хозяйства;

архитектуры и строительства;

по управлению государственным имуществом;

по промышленности;

по торговле;

по транспорту и связи;

налоговой инспекции;

миграционной службы и др.

Основной задачей органов местного управления является обеспечение реализации и исполнения законодательства, нормативных документов органов центральной и местной власти, вышестоящих органов управления, в рамках, определенных им при создании полномочий.

Основные функции органов местного управления:

планирование;

материально-техническое обеспечение;

прогнозирование;

регулирование;

контроль.

Местное самоуправление - система организации и деятельности граждан для самостоятельного (под свою ответственность) решения вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов населения, его исторических, национально-этнических и иных особенностей на основе конституции и законов данного государства.

Полномочия органов местного самоуправления

Полномочия органов местного самоуправления обычно закрепляются специальными законами. В самом общем виде они могут устанавливаться в конституциях. В федеративных государствах полномочия местных органов чаще всего регулируются актами субъектов Федерации. В англосаксонских странах - судебными прецедентами.

Классификация полномочий органов местного самоуправления:

в сфере финансово-экономических отношений:

принятие местного бюджета,

местное планирование,

установление местных налогов и сборов,

регулирование деятельности в сфере муниципального хозяйства.

в сфере коммунального обслуживания населения:

развитие транспорта,

регулирование дорожного движения,

санитария,

канализация,

очистка улиц и т.д.

в социальной сфере:

строительство дешевого жилья для бедных, школ, больниц,

организация торговли, общественного питания,

охрана общественного порядка.

англосаксонская модель - на местах нет должностных лиц, назначаемых центральной властью, а также ее представителей, опекающих муниципальные органы, но последние (советы, мэры, шерифы и др.), избираемые населением, могут делать только то, что им прямо предписано законом;

континентальная модель -на местах есть специальные уполномоченные центральной власти (комиссары, префекты), осуществляющие контроль над муниципальными органами, но последние, избираемые населением, могут делать все, что прямо не запрещено законом и не отнесено к компетенции других органов; наряду с континентальной (французской) моделью выделяется местное (коммунальное) самоуправление Германии, которое осуществляется по поручению государства;

иберийская модель - в каждой административно-территориальной единице избирается совет и должностное лицо (алькад, регидор), который утверждается центральной властью как ее представитель в административно-территориальной единице.