Перечень практических работ

 

Наименование темы Практические занятия Количество часов
Раздел 1. Общие основы педагогики  
Тема 1.2. Основные категории педагогики Закон Российской Федерации “Об образовании”. Система образования за рубежом.
Раздел 2. Педагогика школы
Тема 2.1. Закономерности и принципы обучения.   Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, Л.В. Занков, Ш.А. Амонашвили о принципах обучения. Решение педагогических ситуаций.
Тема 2.2. Формы, методы и средства обучения. Решение педагогических задач по выбору методов, приемов и средств обучения. Анализ плана-конспекта урока. Психолого-педагогический анализ уроков.
Тема 2.5 Основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Анализ современных технологий обучения. Определение развивающего потенциала активных методов обучения (тренинг, кейс-метод, мозговой штурм, игровые методы и др.)
Тема 2.7. Формы, методы и средства воспитания Анализ воспитательного мероприятия. Анализ воспитательной деятельности педагога.
Раздел 3. Коррекционная и специальная педагогика в системе наук о человеке
Тема 3.1. Норма и отклонения в развитии ребенка, их систематика и статистика Специфика деятельности педагога, работающего в учреждениях для детей с ограниченными возможностями
Тема 3.2. Особенности работы с одаренными детьми.   Практические исследования одаренности школьников Планирование и организация работы с одаренными детьми

 

 

Рекомендуемая литература

1. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого- педагогического исследования.- М.: Академия, 2012.- 208с.

2. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И. Основы коррекционной педагогики. - М.: Академия, 2011.- 272с.

3. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии.- М.: Академия, 2013.- 288с.

4. Крившенко Л.П., Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика: учебник для бакалавров.- Изд-во: Проспект, 2013.- 488с.

5. Кузнецов В.В. Введение в профессионально – педагогическую специальность.- М.: Академия, 2011.- 176с.

6. Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии. – М.: Академия, 2012.- 208с.

7. Назарова Н.М., Аксенова Л.И. Специальная педагогика.- М.: Академия, 2013.- 384с.

8. Никуленко Т.Г., Самыгин С.И. Коррекционная педагогика. – М.: Изд-во: Феникс, 2009.- 448с.

9. Сергеева В.П., Никитина Э.К., Недвецкая М.Н. Методика воспитательной работы.- М.: Академия, 2013.- 368с.

10. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика.- М.: Академия, 2013.- 469с.