Перечень практических работ
Наименование темы | Практические занятия | Количество часов |
Раздел 1. Общие основы педагогики | ||
Тема 1.2. Основные категории педагогики | Закон Российской Федерации “Об образовании”. Система образования за рубежом. | |
Раздел 2. Педагогика школы | ||
Тема 2.1. Закономерности и принципы обучения. | Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, Л.В. Занков, Ш.А. Амонашвили о принципах обучения. Решение педагогических ситуаций. | |
Тема 2.2. Формы, методы и средства обучения. | Решение педагогических задач по выбору методов, приемов и средств обучения. Анализ плана-конспекта урока. Психолого-педагогический анализ уроков. | |
Тема 2.5 Основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. | Анализ современных технологий обучения. Определение развивающего потенциала активных методов обучения (тренинг, кейс-метод, мозговой штурм, игровые методы и др.) | |
Тема 2.7. Формы, методы и средства воспитания | Анализ воспитательного мероприятия. Анализ воспитательной деятельности педагога. | |
Раздел 3. Коррекционная и специальная педагогика в системе наук о человеке | ||
Тема 3.1. Норма и отклонения в развитии ребенка, их систематика и статистика | Специфика деятельности педагога, работающего в учреждениях для детей с ограниченными возможностями | |
Тема 3.2. Особенности работы с одаренными детьми. | Практические исследования одаренности школьников Планирование и организация работы с одаренными детьми |
Рекомендуемая литература
1. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого- педагогического исследования.- М.: Академия, 2012.- 208с.
2. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И. Основы коррекционной педагогики. - М.: Академия, 2011.- 272с.
3. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии.- М.: Академия, 2013.- 288с.
4. Крившенко Л.П., Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика: учебник для бакалавров.- Изд-во: Проспект, 2013.- 488с.
5. Кузнецов В.В. Введение в профессионально – педагогическую специальность.- М.: Академия, 2011.- 176с.
6. Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии. – М.: Академия, 2012.- 208с.
7. Назарова Н.М., Аксенова Л.И. Специальная педагогика.- М.: Академия, 2013.- 384с.
8. Никуленко Т.Г., Самыгин С.И. Коррекционная педагогика. – М.: Изд-во: Феникс, 2009.- 448с.
9. Сергеева В.П., Никитина Э.К., Недвецкая М.Н. Методика воспитательной работы.- М.: Академия, 2013.- 368с.
10. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика.- М.: Академия, 2013.- 469с.