Организационные формы обучения.
Форма с латинского языка переводиться «внешняя оболочка, очертание». Основные признаки форм обучения:
· Количественный состав учащихся
· Порядок осуществления учебно-педагогической деятельности
· Место организации и проведения учебного процесса.
Форма обучения - конструкция отдельного звена, процесса обучения, определяющий вид занятий.
1.Первым возникло индивидуальное обучение. Оно возникло еще в первобытном обществе и сохраняется по сей день.
Признаки:
· Передается опыт от старшего к младшему;
· Дается самостоятельные задания
Положительные стороны:
· Индивидуальный подход
· Контроль со стороны учителя
· Проверка знания
Отрицательные стороны:
· Не экономичность
2. Классно-урочная система была разработана Я.А. Коменским в его «Великой дидактике» в VIII веке.
Признаки:
- Определенный состав учащихся
- Одинаковый возраст
- Осуществляется переход от пройденного материала к новому
- Продолжительность занятий
- Основная единица-урок
- Структурирование
Положительные стороны:
- Экономичность времени
- Возраст учащиеся одинаков
Отрицательные стороны:
- Не индивидуализировано
- Рассчитана на среднего школьника
3. Белль - Ланкастерская система была создана А.Беллом и Д.Ланкастером. в одном аудитории обучались около 600 учащихся, старшие обучали младших, так как старшие обучались, а младшие воспринимали.
Цель: разрешить противоречие между потребителями в более широком распространении элементарных знаний среди рабочих и сохранение минимальных затрат на обучение и подготовке учителя.
Положительные стороны:
- Большой захват учащихся
- Экономия времени
Отрицательные стороны:
- Не качественное обучение
- Не индивидуализировано
4. В XIX веке появилась форма избирательного обучения Мангеймской (Европа) и Батавской (США) системы. Его проблемой была помочь решить качество обучения и индивидуальное обучения.
Работа учителя делилась на две части:
1. учитель работал с классом, индивидуально и фронтально
2. в течении дня учитель работает с основным составом, затем с теми, кто нуждается
5. Бригадно-лабораторная форма была разработана в США.
Главной идеей было сочетание коллективной работы с бригадным и индивидуальная работа каждого ученика.
Положительные стороны:
- самостоятельное обучение
- планированная работа
Отрицательные стороны:
- нет системности, качеств
- низкая успеваемость
6. Формы проектной деятельности были разработаны Х.Патриком. учащиеся сами выбирают тему, разработки проекта.
Положительные стороны:
- связь с реальной жизнью
Отрицательные стороны:
- пассивность учителя
- нет систематичности знаний
- нет качества знаний
- не экономичен
7. План Трампа был разработан Л.Трампом. Главной сутью было сочетание занятий в больших аудиториях с занятиями в группах по 10-15 человек и индивидуальная работа учащихся.
Отрицательные стороны:
- не экономичность
- нет индивидуализации
- мало времени на углубленное изучение