Организационные формы обучения.

Форма с латинского языка переводиться «внешняя оболочка, очертание». Основные признаки форм обучения:

· Количественный состав учащихся

· Порядок осуществления учебно-педагогической деятельности

· Место организации и проведения учебного процесса.

Форма обучения - конструкция отдельного звена, процесса обучения, определяющий вид занятий.

1.Первым возникло индивидуальное обучение. Оно возникло еще в первобытном обществе и сохраняется по сей день.

Признаки:

· Передается опыт от старшего к младшему;

· Дается самостоятельные задания

Положительные стороны:

· Индивидуальный подход

· Контроль со стороны учителя

· Проверка знания

Отрицательные стороны:

· Не экономичность

2. Классно-урочная система была разработана Я.А. Коменским в его «Великой дидактике» в VIII веке.

Признаки:

  • Определенный состав учащихся
  • Одинаковый возраст
  • Осуществляется переход от пройденного материала к новому
  • Продолжительность занятий
  • Основная единица-урок
  • Структурирование

Положительные стороны:

  • Экономичность времени
  • Возраст учащиеся одинаков

Отрицательные стороны:

  • Не индивидуализировано
  • Рассчитана на среднего школьника

3. Белль - Ланкастерская система была создана А.Беллом и Д.Ланкастером. в одном аудитории обучались около 600 учащихся, старшие обучали младших, так как старшие обучались, а младшие воспринимали.

Цель: разрешить противоречие между потребителями в более широком распространении элементарных знаний среди рабочих и сохранение минимальных затрат на обучение и подготовке учителя.

Положительные стороны:

  • Большой захват учащихся
  • Экономия времени

Отрицательные стороны:

  • Не качественное обучение
  • Не индивидуализировано

4. В XIX веке появилась форма избирательного обучения Мангеймской (Европа) и Батавской (США) системы. Его проблемой была помочь решить качество обучения и индивидуальное обучения.

Работа учителя делилась на две части:

1. учитель работал с классом, индивидуально и фронтально

2. в течении дня учитель работает с основным составом, затем с теми, кто нуждается

5. Бригадно-лабораторная форма была разработана в США.

Главной идеей было сочетание коллективной работы с бригадным и индивидуальная работа каждого ученика.

Положительные стороны:

  • самостоятельное обучение
  • планированная работа

Отрицательные стороны:

  • нет системности, качеств
  • низкая успеваемость

6. Формы проектной деятельности были разработаны Х.Патриком. учащиеся сами выбирают тему, разработки проекта.

Положительные стороны:

  • связь с реальной жизнью

Отрицательные стороны:

  • пассивность учителя
  • нет систематичности знаний
  • нет качества знаний
  • не экономичен

7. План Трампа был разработан Л.Трампом. Главной сутью было сочетание занятий в больших аудиториях с занятиями в группах по 10-15 человек и индивидуальная работа учащихся.

Отрицательные стороны:

  • не экономичность
  • нет индивидуализации
  • мало времени на углубленное изучение