ГЛАВА VI
1. Дважды рожденный снатака, пробыв, таким образом, согласно правилам в состоянии домохозяина, пусть, обузданный, живет в лесу, подчинив, как следует, органы чувств.
2. Когда домохозяин увидит у себя морщины, седину и детей у детей – ему следует отправиться в лес.
3. Покинув деревенскую пищу[32] и всю домашнюю утварь, пусть идёт в лес, оставив жену на попечение сыновей, или вместе с ней.
…33. Проведя, таким образом, в лесах третью часть жизни, следует бродить четвертую часть жизни, отбросив мирские связи.
…50. Никогда не следует домогаться милостыни [толкованием] зловещих явлений и предзнаменований, ни хиромантией и астрологией, ни наставлением и толкованием [шастр].
…66. Даже украшенному[33] следует исполнять дхарму, живя во всяком периоде жизни, равно относясь ко всем живым существам; [наличие] знака – не доказательство [исполнения] дхармы...
…74. Наделенный надлежащим познанием не связывается деяниями; лишенный же познания подвергается круговому течению жизни (сансара)…
85. Дважды рожденный, который по этому порядку ведет нищенскую жизнь, освободившись в этом мире от греха, достигает высшей брахмы.
86. Таким образом, вам изложена дхарма для обуздывающих себя аскетов; теперь выслушайте порядок жизни отказавшихся от [порядка, предписанного] Ведой.
87. Ученик, домохозяин, отшельник и аскет – эти четыре отдельные ашрамы имеют своим исходным пунктом ашраму домохозяина.[34]
…89. Из всех них, согласно правилам Веды и священного предания, домохозяин считается наилучшим, ибо он эти три содержит…
91. Дважды рожденными, находящимися в четырех ашрамах[35], дхарма, имеющая десять признаков, должна всегда исполняться усердно.
92. Постоянство, снисходительность, смирение, непохищение, чистота, обуздание чувств, благоразумие, знание Веды, справедливость и негневливость образуют дхарму, обладающую десятью признаками.
…97…
Такова в дхармашастре Ману, изложенной Бхригу, шестая глава.