И, наконец, четвертой школой управления была школа управления или математическая школа.

Эта школа характеризуется развитием количественных методов обоснования решений путем внедрения в науку управления аппарата точных наук – математики, статистики, инженерских наук и компьютеров.

Ключевой характеристикой науки управления является замена сложных рассуждений моделями, символами и количественными значениями.

Развитию положений этой школы способствовало появление кибернетики и исследование операций. В дальнейшем в этой школе появилось самостоятельная научная дисциплина – теория управленческих

решений, которая занималась методами математического моделирования процессов выработки управленческих решений.

В настоящее время математические методы используются на всех направлениях управленческой науки.

Вклад данной школы в развитие научного менеджмента можно определить следующими положениями:

1. Использование количественных измерений при принятии решений

2. Использование информационных систем управления и вычислительной техники. В условиях России разработки данной школы широко используются. Кроме рассмотренных, существовали и другие школы управления:

· эмпирическая школа, которая основное внимание уделяла практике управления, изучению содержания труда и функций менеджеров;

· школа социальных систем, которая исследовала социальные производственные отношения.

Но вклад этих школ в развитие науки управления был невелик, поэтому мы их не рассматриваем.

Таким образом, можно сделать вывод, что зарождение и развитие научного менеджмента происходило как взаимное переплетение 3-х философий:

· классической (т. е. научной и административной школы),

· философии человеческих отношений и поведенческого направления и математической школы.