В 30-е годы определенный прорыв в области менеджмента был сделан школой “человеческих отношений”.
В её основу были положены достижения психологии и социологии. Поэтому в рамках этого учения в процессе управления предлагалось сосредоточить внимание на работнике, а не на его задании. Представители данной школы утверждали, что, если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворенности работников должен возрастать, что будет вести к увеличению производительности.
Дальнейшим развитием данной школы явилась поведенческая концепция, которая изучала поведение работников в процессе деятельности как реакцию на воздействие среды.
Основные представители данной школы:
· Э. Мейо – родоначальник школы,
· Бернард,
· Друкер,
· Мак Грегор и др.
Таким образом, основными научными направлениями и ключевыми положениями данной школы были:
· коллектив как особая социальная группа;
· межличностные отношения как фактор роста эффективности и потенциала каждого работающего;
· прикладная мотивация;
· исследование поведения людей в организации;
· отношение к членам организации как к активным человеческим ресурсам.
Всё это применяется и в российской науке и практике управления.