СИСТЕМЫ НАЧИСЛЕНИЯ ОЧКОВ

 

Механизм работы подобных систем заключается в начислении очков на специальную карточку гостя, в зависимости от того, какую сумму в долларовом эквиваленте он потратил в ресторане. Обычно за каждый доллар, потраченный на блюда и напитки, владельцу карточки начисляется одно очко. Налоги и чаевые не включаются в общую сумму очков, поскольку владелец или оператор ресторана не имеют с этого никакого дохода. Очки накапливаются и впоследствии используются в обмен на различные виды вознаграждения, обычно бесплатные блюда или напитки.

 

Вы можете заключить соглашение с местными торговыми организациями об обмене их товаров или услуг на Ваши продукты или услуги. Например, если магазин, торгующий велосипедами, предоставит Вам велосипед стоимостью $600, который Вы сможете предложить гостям в качестве вознаграждения, то сотрудники этого магазина получат возможность бесплатно заказать в Вашем ресторане любые блюда и/или напитки на сумму $600. Таким образом, магазин велосипедов выгодно «покупает» продукты и/или услуги Вашего ресторана за оптовую стоимость велосипеда, а Ваш ресторан получает велосипед по себестоимости блюд и напитков, которые Вы бесплатно предлагаете сотрудникам этого магазина.

 

Преимущества

 

Программы наподобие этой предоставляют больше возможностей выбора для членов клуба постоянных гостей по сравнению с ситуацией, когда очки можно было бы обменять только на бесплатные блюда и напитки. Взаимовыгодные отношения, налаженные с торговыми организациями в рамках осуществления таких программ, могут стимулировать дальнейшее развитие Вашего бизнеса и привести к долгосрочному взаимовыгодному сотрудничеству.

 

Недостатки

 

Материально-техническое обеспечение программ начисления очков имеет более сложную структуру по сравнению с другими программами поощрения постоянных гостей. Необходимо провести переговоры с торговыми организациями и определить, какие товары Вы могли бы обменять на услуги своего ресторана. Кроме того, очень трудно определить, какие призы нужны гостям Вашего ресторана. Если, например, гостям понравится идея, предполагающая возможность бесплатно получить велосипед в качестве вознаграждения, сколько может пройти времени, прежде чем сотрудники магазина велосипедов используют все купоны на бесплатные блюда и напитки, и руководство магазина попросит Вас, чтобы Вы начали платить наличными?