Маркетинговые факторы

 

Все то хорошее, что гости могут узнать о Вашем ресторане, должно быть связано с факторами, имеющими для гостей какое-то значение. Гостям обычно хочется знать, качественно ли приготовлена еда, свежая ли она, а также другие особые обстоятельства, касающиеся еды - словом, все то, о чем они будут знать и в чем они будут хорошо разбираться, чтобы рассказать об этом другим людям. Им по сути не интересно, что мясо поставляется в Ваш ресторан в вакуумной упаковке! В отношении каждого момента обслуживания, о котором Вы планируете рассказать Вашим гостям, задавайте себе один и тот же вопрос: «Ну и что?» Если у Вас не найдется достойного ответа на данный вопрос, лучше не рассказывайте гостям то, что им будет неинтересно слушать и знать.

 

Другой эффективный маркетинговый фактор включает в себя все то, что помогает Вашему ресторану выгодно отличаться от ресторанов Ваших конкурентов. Что Вы делаете лучше конкурентов, в чем Вы от них отличаетесь? Могут ли Ваши конкуренты взять у Вас что-нибудь такое, чего они больше нигде не найдут? Эти вопросы говорят о необходимости объяснить гостям, почему они сделали правильный выбор, посетив именно Ваш ресторан, а также дать им пищу для размышлений, когда они побывают в каком-нибудь другом ресторане.

 

Критерии работы

 

Чтобы обеспечить постоянное распространение рекламы из уст в уста, Вы должны наладить надежную работу ресторана. Никакие даже самые ловкие ухищрения не дадут результата, если Вы не делаете то, о чем гости действительно захотят рассказать своим друзьям и знакомым, или если Ваш ресторан «блещет» хорошим качеством обслуживания лишь от случая к случаю. Доверие гостей можно завоевать, демонстрируя неизменно высокое качество обслуживания и честное отношение к работе. Гости не должны бояться рассчитывать на Вас, они должны быть уверены в том, что Вы всегда сделаете то, что обещали. Они должны знать наверняка, что Вы всегда учитываете их интересы.

 

Очень важно вовлечь сотрудников ресторана во все аспекты его работы. Если сотрудники полностью в них вовлечены, они начинают относиться ко всему, что они делают, с позиций «мы» и «наш». Если же сотрудники не являются неотъемлемой частью процесса планирования работы ресторана, в их высказываниях все чаще начинают проскальзывать местоимения «они» и «их», когда они говорят о чем-нибудь, имеющем прямое отношение к работе ресторана. Гости всегда замечают разницу.