ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
1. Основные теории зарождения жизни на земле.
2. Развитие человека как личности и индивида.
3. Значение технического прогресса в жизни общества.
4. Материя и субстанция.
5. Разделение общества на группы.
6. Особенности межличностных отношений.
7. Место отдельного человека в жизни общества.
8. Диалектика: основные законы, концепции развития и прогресса.
9. Общество с точки зрения философской науки.
10. Логика и ее значение.
11. Доказательство существования Бога в Древнем мире.
12. Бэкон и Декарт о системе познания.
13. Сущность понятий: бессмертие, жизнь и смерть.
14. Взаимосвязь наук.
15. Взаимосвязь веры, науки и нравственности.
16. Религия и основные виды религиозных вероисповеданий.
17. Сущность православной религии.
18. Буддизм как одно из массовых религиозных направлений.
19. Мусульманство и его место в среде других религиозных течений.
20. Проблема мира и войны в различных философских направлениях.
21. Философские учения Джона Мильтона.
22. Гармония, вера и разум: взаимосвязь и основные отличия.
23. Современные символы как отражение общественного сознания.
24. Место традиций в жизни современного человека.
25. Виды наций и межнациональные взаимоотношения.
26. Экономическое развитие в различные исторические эпохи.
27. Политика и ее влияние на жизнь современного общества.
28. Проблема выбора жизненного пути.
29. Значение культуры и науки.
30. Теория цивилизационного подхода к развитию общества.
31. Атлантида: миф или реальность.
32. Проблемы войны и мира в различных философских и исторических периодах.
33. Роль общения в формировании индивидуального сознания.
34. Познание как вид деятельности.
35. Наука как специфическая форма знания.
36. Основы христианского вероучения.
37. Политическая идеология: исторические пути развития.
38. Идеология фашизма, неофашизма и расизма в современном мире.
39. Любовь как характеристика человека.
40. Агрессия как принцип человеческого поведения.
41. Агрессия в молодежной среде.
42. Современное состояние молодежи как социальный феномен
43. Формы государства
44. Понятие и виды освобождения от уголовной ответственности.
45. Психологические особенности личности террориста.
46. Смертная казнь: за и против.
47. Историческое развитие налоговой системы в России.
48. Подготовка и возбуждение дел о банкротстве предприятий.
49. Изменения в избирательной системе России в XX веке.
50. Пластиковые карточки.
51. История развития и обращения в банковской системе.
52. Конвенция о правах ребенка - основной международный документ, закрепляющий права несовершеннолетних.
53. Понятие семьи в семейном праве России.
54. Проблема прав семьи в современном обществе.
55. Баланс прав и обязанностей в системе «государство–семья–индивидуум».
56. Семейная политика как приоритетное направление деятельности государства.
57. Социальная политика государства в отношении семьи и демографический кризис.
58. Усыновление (удочерение) как приоритетная форма устройства детей в семью.
59. Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми.
60. Патриотическое воспитание детей в Российской Федерации.
61. Влияние религиозных объединений на формирование сознания подростка.
62. Воздействие средств массовой информации на формирование сознания нового поколения.
63. Я - Президент Российской Федерации 21 века.
64. Современный феномен «преступность и семья».
65. Эмансипированный ребенок.
66. Право на жизнь - основное право человека.
67. Есть ли у ребенка свобода слова?
68. Право ребенка на доступ к информации.
69. Право ребенка на образование - декларация или реальность?
70. Здоровые дети - здоровая нация.
71. Дети-беженцы: миф и суровая реальность.
72. Ребенок-инвалид - полноценный член общества.
73. Отдых, досуг и культурная жизнь ребенка.
74. Перспективы учреждения института Уполномоченного по правам ребенка (человека) в России.
75. .Общество и несовершеннолетний преступник.
76. Рэкет в образовательном учреждении: как защитить себя?
77. Мой опыт защиты прав и свобод человека.
78. Молодежная субкультура как феномен постиндустриализма.
79. Массовое общество и молодежная субкультура.
80. «Социальное детство»: сущность и проблемы.
81. Инновационный характер молодежной субкультуры.
82. Неформальное молодежное объединение как «тренировочное поле» для отработки социальных ролей.
83. Реализация основных прав детьми с отклонениями в развитии: проблемы и пути их решения.
84. Проблема толерантности в отношениях между обществом и «иными детьми».
85. «Закон, который нужен молодежи».
86. Хип-Хоп, как стиль жизни.
87. Влияние СМИ на формирование общественного мнения и их роль в ходе избирательной компании.
88. Глобальные проблемы человечества и пути их решения.
89. Государство и гражданское общество.
90. Подростковая преступность.
91. Этика, мораль и политика.
92. Мировая урбанизация в XXI веке.
93. Терроризм, как фактор укрепления авторитарного государства.
94. Социально-психологические особенности молодёжных субкультур.
95. Проблемы демографической стабилизации ситуации на Земле.
96. Факторы, влияющие на развитие общественного сознания.
98. Наука и мораль: моральная ответственность ученых за их открытия.
99. Глобализация и общественные идеалы.
100. Проблема выбора жизненного пути.
101. Современные символы как отражение общественного сознания.
102. Роль общения в формировании индивидуального сознания.