ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Основные теории зарождения жизни на земле.

2. Развитие человека как личности и индивида.

3. Значение технического прогресса в жизни общества.

4. Материя и субстанция.

5. Разделение общества на группы.

6. Особенности межличностных отношений.

7. Место отдельного человека в жизни общества.

8. Диалектика: основные законы, концепции развития и прогресса.

9. Общество с точки зрения философской науки.

10. Логика и ее значение.

11. Доказательство существования Бога в Древнем мире.

12. Бэкон и Декарт о системе познания.

13. Сущность понятий: бессмертие, жизнь и смерть.

14. Взаимосвязь наук.

15. Взаимосвязь веры, науки и нравственности.

16. Религия и основные виды религиозных вероисповеданий.

17. Сущность православной религии.

18. Буддизм как одно из массовых религиозных направлений.

19. Мусульманство и его место в среде других религиозных течений.

20. Проблема мира и войны в различных философских направлениях.

21. Философские учения Джона Мильтона.

22. Гармония, вера и разум: взаимосвязь и основные отличия.

23. Современные символы как отражение общественного сознания.

24. Место традиций в жизни современного человека.

25. Виды наций и межнациональные взаимоотношения.

26. Экономическое развитие в различные исторические эпохи.

27. Политика и ее влияние на жизнь современного общества.

28. Проблема выбора жизненного пути.

29. Значение культуры и науки.

30. Теория цивилизационного подхода к развитию общества.

31. Атлантида: миф или реальность.

32. Проблемы войны и мира в различных философских и исторических периодах.

33. Роль общения в формировании индивидуального сознания.

34. Познание как вид деятельности.

35. Наука как специфическая форма знания.

36. Основы христианского вероучения.

37. Политическая идеология: исторические пути развития.

38. Идеология фашизма, неофашизма и расизма в современном мире.

39. Любовь как характеристика человека.

40. Агрессия как принцип человеческого поведения.

41. Агрессия в молодежной среде.

42. Современное состояние молодежи как социальный феномен

43. Формы государства

44. Понятие и виды освобождения от уголовной ответственности.

45. Психологические особенности личности террориста.

46. Смертная казнь: за и против.

47. Историческое развитие налоговой системы в России.

48. Подготовка и возбуждение дел о банкротстве предприятий.

49. Изменения в избирательной системе России в XX веке.

50. Пластиковые карточки.

51. История развития и обращения в банковской системе.

52. Конвенция о правах ребенка - основной международный документ, закрепляющий права несовершеннолетних.

53. Понятие семьи в семейном праве России.

54. Проблема прав семьи в современном обществе.

55. Баланс прав и обязанностей в системе «государство–семья–индивидуум».

56. Семейная политика как приоритетное направление деятельности государства.

57. Социальная политика государства в отношении семьи и демографический кризис.

58. Усыновление (удочерение) как приоритетная форма устройства детей в семью.

59. Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми.

60. Патриотическое воспитание детей в Российской Федерации.

61. Влияние религиозных объединений на формирование сознания подростка.

62. Воздействие средств массовой информации на формирование сознания нового поколения.

63. Я - Президент Российской Федерации 21 века.

64. Современный феномен «преступность и семья».

65. Эмансипированный ребенок.

66. Право на жизнь - основное право человека.

67. Есть ли у ребенка свобода слова?

68. Право ребенка на доступ к информации.

69. Право ребенка на образование - декларация или реальность?

70. Здоровые дети - здоровая нация.

71. Дети-беженцы: миф и суровая реальность.

72. Ребенок-инвалид - полноценный член общества.

73. Отдых, досуг и культурная жизнь ребенка.

74. Перспективы учреждения института Уполномоченного по правам ребенка (человека) в России.

75. .Общество и несовершеннолетний преступник.

76. Рэкет в образовательном учреждении: как защитить себя?

77. Мой опыт защиты прав и свобод человека.

78. Молодежная субкультура как феномен постиндустриализма.

79. Массовое общество и молодежная субкультура.

80. «Социальное детство»: сущность и проблемы.

81. Инновационный характер молодежной субкультуры.

82. Неформальное молодежное объединение как «тренировочное поле» для отработки социальных ролей.

83. Реализация основных прав детьми с отклонениями в развитии: проблемы и пути их решения.

84. Проблема толерантности в отношениях между обществом и «иными детьми».

85. «Закон, который нужен молодежи».

86. Хип-Хоп, как стиль жизни.

87. Влияние СМИ на формирование общественного мнения и их роль в ходе избирательной компании.

88. Глобальные проблемы человечества и пути их решения.

89. Государство и гражданское общество.

90. Подростковая преступность.

91. Этика, мораль и политика.

92. Мировая урбанизация в XXI веке.

93. Терроризм, как фактор укрепления авторитарного государства.

94. Социально-психологические особенности молодёжных субкультур.

95. Проблемы демографической стабилизации ситуации на Земле.

96. Факторы, влияющие на развитие общественного сознания.

98. Наука и мораль: моральная ответственность ученых за их открытия.

99. Глобализация и общественные идеалы.

100. Проблема выбора жизненного пути.

101. Современные символы как отражение общественного сознания.

102. Роль общения в формировании индивидуального сознания.