III. Коммуникативные умения
1. Обеспечивают установление педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями и с коллегами по работе, администрацией.
2. Проявляются в установлении быстрого контакта, нахождении общего языка и правильного отношения с разными людьми в различных обстоятельствах. Человеку, владеющими коммуникативными умениями, легче вызвать сопереживание, расположить к себе людей, регулировать отношения в группе.
3. Многие коммуникативные умения могут быть отнесены к технике пед. общения.
4. Умение использовать слово как средство воздействия на детей. Грамотность речи, четкость, живость, эмоциональная выразительность, доступность детскому пониманию в значительной степени определяют эффективность словесных методов. Речь воспитателя – образец, эталон для подражания в развитии речи дошкольника.