Психология деятельности воспитателя детского сада

Предметом деятельности воспитателя являются дети младенческого, раннего, дошкольного возраста, которых он воспитывает и обучает.

Цельпедагогической деятельности – всестороннее развитие детей дошкольного возраста и подготовка их к успешному обучению в школе. Конкретное содержание пед. работы определяется программами обучения и воспитания («Пралеска», «Первый шаг», «Детство», «Радуга» и др.), составленными с учетом особенностей возрастной анатомии, физиологии, детской психологии.

Основными орудиями труда воспитателя являются: слово, жест, мимика, интонация.

Для того чтобы слово воспитателя оказало необходимое воздействие на ребенка, оно должно быть понятно ему и найти опору в его чувственном опыте. Поэтому такое большое значение в работе с детьми раннего и дошкольного возраста имеют наглядные методы работы (непосредственное знакомство с окружающим, показ реальных предметов, картинок и т.п.).