Устанавливайте личные взаимоотношения 140

56. Все дело в человеческих отношениях! 141

57. Эффект присутствия 141

58. Выражение признательности гостям 145

59. Знакомьтесь с гостями 148

60. Запоминайте и используйте имена гостей 149

61. Всегда следует знать, что гостям нравится,

а что нет 150

62. Личная информация 151

63. «Клубы» 152

 

Сотрудники Вашего ресторан должны быть полностью

Вовлечены в процесс увеличения объема продаж 154

64. Сотрудники - это имидж Вашего ресторана 155

65. Чаевые 156

66. Как увеличить размер чаевых: полезные советы 158

67. Благодарите гостей за то, что они посетили Ваш ресторан 161

68. Давайте гостям личные рекомендации 162

69. Приглашайте гостей посетить Ваш ресторан еще раз 166

70. Донесите основную идею до своих сотрудников 168

 

Послесловие 174

 

Об авторе 177


 

Начальные наблюдения

 

 

 

ВСТУПЛЕНИЕ

 

Клиенты на всю жизнь. Такая простая и такая неуловимая, расплывчатая идея. А смысл ее заключается всего-навсего в том, что Вы должны работать так, чтобы гости, посетив Ваш ресторан, уже никогда не захотели бы «навестить» Ваших конкурентов. Она означает, что Вы должны проводить серьезную работу по увеличению объема продаж в Вашем ресторане, присутствуя непосредственно в зале ресторана, общаясь с гостями и наблюдая за обслуживанием, а не сидя в офисе «в обнимку» с маркетинговым планом и графиком проведения рекламы.

 

Я уверен в том, что при ведении ресторанного бизнеса самое главное - не стараться извлечь максимальную прибыль, а доставить гостям максимальное удовольствие. Я признаю, что постоянный рост прибыли ресторана напрямую зависит от того, насколько у того или иного ресторатора развиты навыки управления, но если Вы будете уделять внимание только сумме окончательной прибыли, Вам будет очень трудно добиться успеха.

 

Если Вы будете внимательно и заботливо относиться к гостям, объем продаж в Вашем ресторане позаботится о себе сам. Если Вам удалось добиться ощутимого объема продаж, необходимо следить за тем, чтобы расходы Вашего ресторана не превышали его.