Устанавливайте личные взаимоотношения 140
56. Все дело в человеческих отношениях! 141
57. Эффект присутствия 141
58. Выражение признательности гостям 145
59. Знакомьтесь с гостями 148
60. Запоминайте и используйте имена гостей 149
61. Всегда следует знать, что гостям нравится,
а что нет 150
62. Личная информация 151
63. «Клубы» 152
Сотрудники Вашего ресторан должны быть полностью
Вовлечены в процесс увеличения объема продаж 154
64. Сотрудники - это имидж Вашего ресторана 155
65. Чаевые 156
66. Как увеличить размер чаевых: полезные советы 158
67. Благодарите гостей за то, что они посетили Ваш ресторан 161
68. Давайте гостям личные рекомендации 162
69. Приглашайте гостей посетить Ваш ресторан еще раз 166
70. Донесите основную идею до своих сотрудников 168
Послесловие 174
Об авторе 177
Начальные наблюдения
ВСТУПЛЕНИЕ
Клиенты на всю жизнь. Такая простая и такая неуловимая, расплывчатая идея. А смысл ее заключается всего-навсего в том, что Вы должны работать так, чтобы гости, посетив Ваш ресторан, уже никогда не захотели бы «навестить» Ваших конкурентов. Она означает, что Вы должны проводить серьезную работу по увеличению объема продаж в Вашем ресторане, присутствуя непосредственно в зале ресторана, общаясь с гостями и наблюдая за обслуживанием, а не сидя в офисе «в обнимку» с маркетинговым планом и графиком проведения рекламы.
Я уверен в том, что при ведении ресторанного бизнеса самое главное - не стараться извлечь максимальную прибыль, а доставить гостям максимальное удовольствие. Я признаю, что постоянный рост прибыли ресторана напрямую зависит от того, насколько у того или иного ресторатора развиты навыки управления, но если Вы будете уделять внимание только сумме окончательной прибыли, Вам будет очень трудно добиться успеха.
Если Вы будете внимательно и заботливо относиться к гостям, объем продаж в Вашем ресторане позаботится о себе сам. Если Вам удалось добиться ощутимого объема продаж, необходимо следить за тем, чтобы расходы Вашего ресторана не превышали его.