Все радиальные автодороги Москвы пересекаются с Московской кольцевой дорогой (МКАД), расположенной в 15-20 км от центра города.

Крупными узлами автомобильных дорог являются Санкт-Петербург, Челябинск, Н.Новгород, Самара, Ростов-на-Дону. Значительную роль в европейской части РФ играют автодороги: Санкт-Петербург-Петрозаводск-Мурманск; Ростов-на-Дону- Краснодар-Новороссийск; Ростов-на-Дону-Армавир-Грозный; Ростов-на-Дону-Волгоград; Екатеринбург-Челябинск.

На Дальнем Востоке и в Сибири некоторые автомобильные дороги являются главными и единственными путями сообщений. (Амуро-Якутская автомагистраль, Колымское шоссе, Чуйский и Усинский тракты).

Действующая сеть автомобильных дорог общего пользования не в полной мере удовлетворяет потребностям грузовладельцев и населения, а также нуждам национальной безопасности и обороны. Многие дороги 1 и 2 категорий по параметрам плана и профиля не соответствует нормативным требованиям. Отсутствуют развязки в разных уровнях и при пересечениях дорог с железнодорожными и главными автомобильными магистралями. Многие федеральные дороги на подходах к крупным городам работают в режиме перегрузки.

Многие участки территориальных дорог были построены для пропуска автотранспортных средств с нагрузкой на оси до 60 кН, в то время как современные грузовые автомобили передают нагрузку от оси до 100кН.

В настоящее время на федеральных автодорогах эксплуатируют почти 5300 мостов и путепроводов. Почти 20% этих искусственных сооружений находится в неудовлетворительном техническом состоянии, что угрожает полным закрытием ряда магистралей. На автодорогах имеется 8 тыс. ж.д. переездов в одном уровне, что сдерживает пропускную способность дорог.

В настоящее время в Росси действует национальная программа «Дороги России», в основе которой заложен принцип создания международных и российских транспортных коридоров, увеличения протяженности сети дорог до 1,5 млн.км. (сейчас около 600 тыс.км).

Густота дорог в России – 45 км/1000 км2; в Японии – 3257 км/1000 км2; на Украине – 422 км/1000 км2.

Значительное отставание должно быть преодолено в будущем. Себестоимость перевозки по нашим дорогам в 5-10 раз выше, чем по западным. Плохое качество дорог увеличивает стоимость перевозки на 30-40%, расход топлива в 1,5 раза, стоимость эксплуатации в 2-3 раза, а срок службы автомобиля уменьшается на 30%.

Резко увеличилось количество автомобилей в последнее время. Сейчас в России – 50 автомобилей на 1000 человек, в США – 505 автомобилей на 1000 человек, в Германии – 340 автомобилей на 1000 человек.