Ориентация на базовое качество продукции

Ориентация на «базовое» качество означает выпуск продукции при строгом соответствии её показателей качества проектным характеристикам. Традиционно ориентация на базовое качество означает, что фирма в своем развитии находится на стадии роста или зрелости, качество её продукции удовлетворяет требованиям рынка и с целью захвата или расширения массового рынка целесообразно увеличить объем выпуска продукции за счет интенсификации или роста масштаба производства. Рост масштаба производства будет способствовать сокращению затрат и увеличению общей прибыли. Предусматривается снижение стоимости изготовления продукции путем сокращения выхода дефектной продукции, так как производство хорошо освоено и отлажено. Таким образом, ориентация на базовое качество сопровождается и ориентацией на эффективное производство.

Ориентация на базовое качество означает и адаптивное следование компании требованиям рынка таким, как цена, качество, ассортимент, оригинальность. От производства требуется определенная реакция, выраженная соответствующими критериями исполнения [8]:

Рыночные требования
Цена  
Качество  
Ассортимент
Гибкость
Качество
Эффективность
Критерии исполнения
Оригинальность
Инновационность

 

 

Рис.4.3. Эволюция рыночных требований и критериев исполнения продукции

Согласно критериям исполнения улучшение деятельности фирмы начинается получением эффекта от минимизации затрат путем более полного использования мощностей производства, затем наращиванием его за счет повышения качества продукции и расширения её ассортимента и, наконец, преодоление рамок достижимого качества продукции активным развитием инновационной деятельности.