Аспект обучения и развития

1. Затраты на исследования и разработки, рубли.

2. Удельный вес расходов на исследования и разработки в общей сумме расходов, %.

3. Удельный вес расходов на совершенствование в общей сумме затрат на информационные технологии, %.

4. Продолжительность проектов по исследованиям и разработкам, дни.

5. Ресурсы, выделенные на исследования и разработки в общей величине ресурсов компании, %.

6. Инвестиции в подготовку персонала или установление отношений с потребителями, рубли.

7. Инвестиции в исследования и разработки, рубли.

8. Расходы на подготовку и освоение новых продуктов, рубли.

9. Инвестиции в освоение новых рынков, рубли.

10. Частота прямых контактов с потребителями (в год).

11. Количество зарегистрированных патентов.

12. Средний срок действия патентов компании.

13. Количество рационализаторских предложений на одного работника.

14. Расходы на подготовку персонала на одного работника, рубли.

15. Индекс удовлетворенности работников, %.

16. Маркетинговые расходы на одного потребителя, рубли.

17. Индекс доверия работников к компании, %.

18. Удельный вес новых продуктов в ассортименте компании, %.

19. Удельный вес работников, не достигших определенного возраста, в их общей численности, %.


Литература

Абутидзе 3. С, Александровская Л. Н., Бас В. Н., Круглое В. И., Червяков Л. М., Шолом А. М. Управление качеством и реинжиниринг организаций. М., 2003.

Адлер Ю. П., Аронов И. 3., Шпер В. Л. Что век грядущий нам готовит? (Менеджмент XXI века — краткий обзор основных тенденций) // Методы менеджмента качества. 1999. № 1.

Адлер Ю. П., Шпер В. Л. «Шесть сигм»: еще одна дорога, ведущая к храму // Методы менеджмента качества. 2000. № 10.

Андреева Т.Е. Организационные изменения: сравнительный анализ основных подходов // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2004. Вып. 2.

Бойетт Д., Бойетт Д. Путеводитель по царству мудрости: лучшие идеи мастеров управления. М., 2002.

Геллер Ф. Левин, Курт (1890-1947) / Классики менеджмента. СПб., 2001.

Гуияр Ф., Келли Дж. Преобразование организации. М., 2000.

Глудкин О. П., Горбунов Н. М., Гуров А. И., Зорин Ю. В. Всеобщее управление качеством. М., 1999.

Голунов И. Подиумы для рабочих. Как на ГАЗе повысили производительность труда // Ведомости. 2004. 15 января.

Дак Дж. Монстр перемен. Причины успеха и провала организационных преобразований. М., 2002.

Дафт Р. Организации: Учебник для психологов и экономистов. СПб., 2001.

Демине Э. Выход из кризиса. Тверь, 1994.

Дихтер С, Гэньон К., Александер А. Как руководить процессом преобразований // Вестник McKinsey. 2002. № 1.

Исикава К. Японские методы управления качеством. М., 1988.

ИСО 9000. Комплект международных стандартов. М., 1995.

Кантер Р. Рубежи менеджмента: Книга о современной культуре управления. М., 1999.

Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. М., 2003.

Каплан Р., Нортон Д. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты. М., 2005.

Катценбах Д. Истинные лидеры преобразований // Вестник McKinsey. 2002. № 1.

Катъкало В. С. Предисловие научного редактора / Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. СПб., 1997.

Кейн В. Воспроизводимость процесса//Курс на качество. 1992. № 2.

Керне В., Недлер Д. Пророки во тьме, или Рассказ о том, как «Ксерокс» восстал из пепла и дал бой японцам. СПб., 1996.

Козак Н. Как реализовать бенчмаркинговый проект в вашей компании // Top-Manager. 2003. № 2.

Колесников С. Управление качеством и ИСО 9000. http:// www.consulting.ru.

Кондратьев В. В., Краснова В. Б. Реструктуризация управления компанией: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 6. М., 1999.

Коттер Д. Впереди перемен. М., 2003.

Крокетт Р., Элстром П. На чем споткнулась «Моторола». История внутренних конфликтов и стратегических ошибок // Бизнес уик. 1998. № 6-8.

Кублицкая Т. Борьба за качество не по-нашему // Секрет фирмы. 2001. Декабрь.

Лапидус В. А, Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. М., 2000.

Марковский В. Управление изменениями // Top-Manager. 2001. Март.

Международные стандарты. Сборник новых версий стандартов ИСО серии 9000. М., 1995.

Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1993.

Нельсон Р., Уинтер Дж. Эволюционная теория экономических изменений. М., 2002.

Нив Г. Пространство доктора Деминга. Тольятти, 1998.

Нодельман В. А. Развитие теории управления комплексным качеством // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2004. Вып. 2.

Нонака И., Такеучи X. Компания — создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах. М., 2003

Овсянко Д. В. Стратегия качества и особенности ее реализации в российских компаниях // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2002. Вып. 2.

Огвоздин В. Ю. Управление качеством. Основы теории и практики. М., 1999.

Ольве Н., Рой Ж., Bemmep M. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей. М., 2003.

Панде П., Холп Л. Что такое «Шесть сигм»? Революционный метод управления качеством. М., 2004.

Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (Опыт лучших компаний). М., 1986.

Пригожий А. И. Методы развития организаций. М., 2003.

Пэнди П., Ньюмен Р., Кэвенег Р. Курс на «Шесть сигм»: Как General Electric, Motorola и другие ведущие компании мира совершенствуют свое мастерство. М., 2002.

Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов. М., 1997.

Семь нот менеджмента / Под ред. В. Б. Красновой, А. М. Привалова, 2001.

Сенге П., Клейнер А., Роберте III. и др. Танец перемен: новые проблемы самообучающихся организаций. М., 2003.

Сенге П. Новая задача лидера: построение обучающейся организации / Стратегический процесс. СПб., 2001.

Сенге П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации. М., 2003.

Стюарт Д. Тренинг организационных изменений. СПб., 2001.

Файолъ А. Общее и промышленное управление. М., 1923.

Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. М., 1986.

Филонович С. Р. Чем болеют компании // Секрет фирмы. 2001. Ноябрь.

Филонович С. Р. Вступительная статья / Гуияр Ф., Келли Дж. Преобразование организации. М., 2000.

Фуколова Ю., Шелухин И., Белов А. Бенчмаркинг: все лучшее — себе // Секрет фирмы, 2002. № 1.

Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. СПб., 1997.

Харрингтон Д., Эсселинг К., Нимвеген X. Оптимизация бизнес-процессов. Документирование, анализ, управление, оптимизация. СПб., 2002.

Хорват П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. 2000. № 4.

Широкова Г. В., Нодельман В. А. Опыт внедрения процессного подхода при подготовке к сертификации по стандарту ISO 9000 (на примере компании «РАСТРО») // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2002. Вып. 2.

Шолтес П. Команды в век систем // Методы менеджмента качества. 2000. № 6.

Щербо Г. У руля «Мерседеса» // Эксперт. 2003. № 15.