III. Функция интеграции в обществе и общения

Потребности, связанные с интеграцией и социальным взаимодействием: например, отождествление с другими и обретение чувства принадлежности, выяснение условий существования других; понимание положения другого, переживание; выяснение путей социального признания. Также поиск основы для поддержания разговора и непосредственного социального взаимодействия, обретение замены реального общения.

IV. Функция развлеченияили удовлетворяются потребности в развлечении: релаксация, отвлечение от повседневных проблем, заполнение свободного времени, удовлетворение сексуальных потребностей, получение внутреннего культурного или эстетического удовольствия, эмоциональная разрядка, а также эскапизм (от англ. escape – сбежать, исчезнуть), уход от жизненных проблем, побег от мрачной действительности в мир иллюзий.

 

Удовлетворение перечисленных потребностей обуславливает то, какие медиа мы с вами выбираем. В этом плане – аудитория по отношению к СМК является активной.

Теории активной аудитории…

 

Литература:

1. Черных А. И. Социология массовых коммуникаций: учеб. пособие / А. И. Черных ; Гос. ун-т – Высш. шк. экономики. – М. : Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. – 451[1] с.

2. Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: зарубежные теории и концепции : учеб. пособие для студ. вузов / Г. П. Бакулев. – М. : Аспект Пресс, 2005. – 176 с.

 

3. Брайант Дж. Основы воздействия СМИ / Брайант Дженнингз, Томпсон Сузан ; пер. с англ. В. В. Кулеба, Я. А. Лебеденко. – М. ; СПб. ; К. : Вильямс, 2004. – 425с.

 

4. Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире : методология анализа и практика исследований / М. М. Назаров. – 2-е изд., испр. – М. : Едиториал УРСС, 2002. – 240 с.

 

 

 

 


[1]Эмпирический – основанный на опыте, изучении фактов, опирающийся на непосредственное наблюдение, эксперимент и другие научные методы получения достоверной, проверяемой информации об объекте изучения.

[2]Все методы сбора информации в социологических исследованиях можно разделить на две большие группы: количественные и качественные.

Количественные исследования предназначены для изучения объективных, количественно измеряемых характеристик поведения людей, содержания документов и т.д.. Однако количественные исследования позволяют выявить только явную, «находящуюся» на поверхности информацию.

Качественное исследование можно назвать интерпретационным. Оно направленно на выявление глубинных смыслов или мотивов поведения.Требование математического подтверждения достоверности полученной информации к таким исследованиям неприменимо. Однако, по сравнению с количественными, выводы, полученные в результате качественных исследований – не столько объективные, сколько субъективные.

 

[3]Гипотеза – научное предположение.