Институциональные барьеры.

Институциональные барьеры являются одним из способов регулирования входа на рынок и выхода с рынка. К барьерам входа можно отнести:

- систему лицензирования деятельности фирм;

- систему государственного контроля над ценами;

- регулирование уровня доходности фирм;

- государственное ценообразование на товары (услуги).

К выходным институциональным барьерам можно отнести:

- процедуры прекращения деятельности и объявления банкротства, что определяет величину необходимых издержек;

- высокий уровень рисков, связанных с выходом фирм с рынка, что одновременно служит и входным барьером на рынок.

Таким образом, можно констатировать тот бесспорный факт, что существует разнообразие барьеров входа на рынок и выхода с рынка. Природа их весьма разнообразна, как и различна степень влияния на структуру рынка. Существующий взгляд на классификацию барьеров как низких, средних и высоких не более, чем условность.

Взгляды экономистов на сущность и значимость барьеров весьма различны. Одни из них считают, что барьеры значительно важнее, чем внутренние рыночные структуры. Чикагская школа придерживается взглядов на неясность и бессмысленность барьеров. Рациональность взглядов на данную проблему заключается в том, что барьеры и потенциальный вход обычно второстепенны по отношению к внутренним условиям, а перспективная конкуренция редко нарушает реальную конкуренцию или монополию. Фирмы, уже существующие на рынке, мало озабочены потенциальными конкурентами, которые когда–то, где–то и как-то вступят в рынок, обладая неизвестными размерами, влиянием и притязаниями.